Николас Томбасис: "Мы сделали большой шаг вперед"

Ferrari F10

О том, чем новая Ferrari F10, представленная 28 января в Маранелло, отличается от своей предшественницы F60, рассказал конструктор Скудерии Николас Томбасис. Если кратко, то машина стала длиннее, тяжелее – и быстрее.

В Ferrari надеются, что новинка поможет быстро позабыть о прошлогодних неудачах. В 2009 году легендарная итальянская команда стала лишь четвертой в Кубке Конструкторов с единственной победой, одержанной Кими Райкконеном в бельгийском Спа. Но теперь все будет иначе, рассчитывают в Маранелло.

«Нашей главной задачей было как можно эффективнее использовать двойной диффузор, - сказал Томбасис на презентации команды. – Чтобы этот узел функционировал максимально эффективно, нам пришлось поработать с двигателем, коробкой передач и гидравлической системой. Коробка стала намного уже, изменена и конструкция задней подвески.

Диффузор стал намного лучше. Именно из-за того, что мы проигрывали соперникам в этой области, год назад нам было трудно с ними конкурировать, но мы просто не имели возможности улучшить конфигурацию».

Продолжая рассказ об особенностях F10, 41-летний инженер греческого происхождения отметил и другие моменты: «Значительные изменения есть и в передней части машины. Здесь шасси стало выше, что позволило улучшить качество воздушных потоков. Кроме того, нам пришлось преодолевать негативные последствия запрета на использование колесных колпаков. Для этого мы изменили носовую часть, повысив прижимную силу.

Разумеется, вдвое увеличился объем топливных баков, изменилась и их конструкция. Из-за больших баков возросла общая длина шасси. Система охлаждения тоже видоизменена – она теперь более длинная и узкая. Есть и изменения в аэродинамике – не слишком заметные внешне, но очень важные. Хотя аэродинамика является одной из важнейших составляющих машины Ф1, мы не забывали и про механику. В сравнении с прошлым годом были доработаны почти все детали.

Обновлена тормозная система, поскольку машина стала тяжелее. Увеличен минимальный вес, и на старте в баках будет намного больше топлива – общая прибавка по нашим оценкам составляет около 100 кг. Мы с самого начала учитывали это при проектировании и при помощи Brembo увеличили мощность тормозов.

Если говорить о подвеске, то ключевыми являются два фактора – более узкие передние шины и уже названное увеличение общего веса машины. Мы провели множество симуляций, чтобы оптимизировать кинематику работы ходовой части. Нам удалось отыскать решение, которое позволяет обеспечить F10 первоклассную развесовку».

Суммируя все изменения в конструкции, Николас Томбасис сказал: «В сравнении с предшественницей F10 полностью переработана. Мы очень довольны результатом, но отдаем себе отчет в том, что истинные возможности новинки проявятся только на трассе. Только после тестов мы поймем, действительно ли хорошо справились со своей работой. Но я уверен – сделан большой шаг вперед, и теперь с нетерпением жду первой гонки нового сезона».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё