Джо Савар о ситуации в Campos

Адриан Кампос

Когда FIA называла команды, получившие возможность присоединиться к участникам Формулы 1 в 2010 году, присутствие в списке испанской Campos Meta выглядело совершенно логичным. Акции чемпионов GP2 котировались куда выше, чем у загадочной американской US F1 или малайзийско-британского проекта Lotus. Но прошло несколько месяцев – и ситуация в Campos уже вызывает серьезные опасения. О том, что происходит с командой, рассуждает известный специалист Джо Савар.

Джо Савар: «Адриан Кампос и его партнер Хосе Рамон Карабанте собирались в этом году вывести в Формулу 1 первую испанскую команду. Проект выглядел достаточно реалистичным, но с самого начало возникло много слухов, что с деньгами дело обстоит достаточно туго, так как испанские компании не хотят становиться спонсорами.

Кампос четко дал понять, что хотел бы видеть лидером Педро де ла Росу, напарником которого стал бы дебютант Бруно Сенна. Но без испанских денег вариант с де ла Росой не прошел, а команде пришлось искать другие источники финансирования. Карабанте высказывался в испанской прессе, что наиболее реальными кандидатами являются гонщики GP2 – Пастор Мальдонадо из Венесуэлы и россиянин Виталий Петров.У обоих есть финансовая поддержка.

Также появилась информация, что двое совладельцев команды готовы продать долю в компании, чтобы получить необходимые деньги. Имя, которое упоминалось в этой связи – Тони Тейшейра, бывший босс серии A1GP, у которого осталось немало средств.

На бумаге Campos Meta 1 выглядела сильнее других новых команд. Машины должна была строить компания Dallara, двигатели – Cosworth. Разработка шасси проходила под тщательным надзором испанского инженера Антонио Кукереллы, прежде работавшего с Робертом Кубицей в BMW Sauber, а теперь перешедшего в Campos. Около 80 сотрудников Dallara работали над проектом, тогда как у Campos Meta 1 пока есть всего 55 человек, занимающихся маркетингом и административной работой в мадридском офисе и на базе в Валенсии.

Карабанте недавно сказал, что с 2011 года команда собирается перейти на моторы Ferrari, хотя это и означает, что придется выплатить «отступные» Cosworth. В более долгосрочной перспективе – если, конечно, у команды такая есть – планировалось открыть новую большую штаб-квартиру в технологическом парке Fuente Alamo около города Мурсия, куда будут переведены дизайн-центр и конструкторское бюро».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё