Lotus F1 разочарована решением Petronas

Аэродинамическая труба на базе Lotus F1

Исполнительный директор Lotus Риад Асмат разочарован решением малайзийского концерна Petronas подписать контракт с Mercedes GP, но при этом полагает, что у его команды не будет особых проблем с поиском спонсоров.

«Я разочарован, потому что я малазиец. Однако я понимаю, что решение Petronas продиктовано исключительно деловыми соображениями, – цитирует Асмата сайт The Malaysian Insider. – Спонсоры приходят и уходят, самостоятельно делая свой выбор».

По информации The Malaysian Insider, концерн Petronas, прежде чем подписывать контракт с Mercedes, заручился поддержкой правительства Малайзии. По мнению руководства компании, работа с Mercedes в большей степени отвечает ее стратегическим интересам.

Как пишет малайзийский сайт, если Асмат говорит о контракте Petronas и Mercedes в весьма дипломатичном ключе, то другой источник, близкий к команде Lotus, пожелавший остаться неназванным, резко критикует эту сделку.

Он утверждает, что серьезных переговоров между нефтяным гигантом и руководством Lotus не было: «Через Lotus они могли бы получить контракты с такими компаниями, как Aston Martin, Jaguar и Cadillac, но Petronas к нам не обращался. А что им может предложить Mercedes? Глобальным партнером Mercedes является Mobil, и в штутгартские моторы залито масло Mobil 1, а не Petronas. Предшествовали ли подписанию контракта серьезные расчеты? Или решение единолично принял один человек?»

Очевидно, это намек на главу концерна Petronas Тан Шри Хассана, по информации The Malaysian Insider, лично лоббировавшего сделку с Mercedes на уровне правительства.

В этой ситуации руководителям Lotus придется искать спонсоров уже не в Малайзии, а в других странах.

«Это будет уже не так сложно, поскольку у зарубежных спонсоров больше опыта работы с Формулой 1, – считает Риад Асмат. – Впрочем, в нашем деле всегда есть сложности, – это его неотъемлемая часть».

В любом случае, решение Petronas ставит Lotus F1 Racing в затруднительное положение. Глава команды, Тони Фернандес, владелец авикомпании AirAsia, которая приобретает для своих самолетов авиационное топливо именно у малайзийского концерна, расчитывал договориться с Petronas о поддержке в размере $85 млн.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё