Михаил Алешин о церемонии награждения в Монако

Михаил Алешин на церемонии FIA (второй справа во втором сверху ряду)

Михаил Алешин, бронзовый призер Формулы 2, недавно летал в Монако на церемонию вручения наград FIA, а, вернувшись в Москву, поделился с F1News.Ru своими впечатлениями. И, конечно, рассказал о том, чем занимается в межсезонье...

Период межсезонья заставляет тебя погрузиться в другую жизнь, связанную не только со спортом. Например, мне удается совмещать автогонки и учебу. Впрочем, все равно обязательно надо поддерживать форму – расслабляться нельзя, иначе потом будет очень тяжело возвращать свои физические параметры на нужный уровень. Это как беспорядок в квартире: если запустить, то потом придется потратить кучу времени и сил на уборку, хотя можно было просто поддерживать чистоту. Мне это очень хорошо известно :)

А еще приходится общаться с прессой и иногда ходить на разные «медийные» мероприятия. Плюс обязательная работа с потенциальными спонсорами, связанная с предстоящим сезоном. Все это крайне непросто, ведь здесь нельзя допускать ошибок, и любой промах может сказаться на всей твоей карьере. Ты можешь работать пятнадцать лет, как ненормальный, и твоя квартира будет забита трофеями – заставлена кубками и завалена медалями, – но в большом спорте, особенно связанном с огромными бюджетами, очень большое значение имеют политические моменты и, естественно, финансовый аспект.

Запросто можно остаться в «пролете», даже если ты стабильно показываешь высокие результаты и выигрываешь чемпионаты. Если бы Михаэль Шумахер в свое время не нашел нужный суммы, может быть, мы бы никогда не увидели его яркий дебют в Jordan на трассе в Спа в 1991-м году. Конечно понятно, что для больших боссов это в первую очередь «бизнес и ничего личного». Наверно, если было бы иначе, мы никогда не увидели бы той Формулы 1, которую видим сейчас.

Но таков этот вид спорта: добравшись до определенного уровня, начинаешь понимать, что талант и результаты – это не единственные требования команд Формулы 1. Впрочем, это все лирика…

А пока я слетал в Монако на церемонию награждения чемпионов и призеров всех серий, проходивших в 2009-м году под эгидой FIA… Самолет приземлился в Ницце в 5 вечера по местному времени; от аэропорта до Монако – примерно 30 минут езды. Таксист долго делал вид, что не понимает по-английски, когда я попросил сдачу.

Номер в отеле оказался абсолютно обычным. Если честно, я уже давно не обращаю внимания на обстановку в отелях: наверное, за долгие годы путешествий выработался своего рода иммунитет…

Готовясь к «выходу в свет», долго не мог сообразить, как застегивается бабочка: прямо скажем, смокинг я ношу не часто :) Разумеется, на церемонии присутствовали все: думаю, такую концентрацию чемпионов можно увидеть только в Монако.

Все было шикарно, хоть я и не очень большой ценитель французской кухни и вообще предпочел бы без пафоса забрать свой кубок и удалиться, но там свои правила. От скуки спасло соседство с коллегами по автоспорту, которые по ходу торжественного ужина постоянно кидались хлебом и в результате попали в Берни Экклстоуна, которого это, как ни странно, позабавило!

Перед выходом на сцену нам с Энди Соучеком минут пять объясняли, как и куда надо вставать. Конечно же, мы все перепутали, и в результате Джонатан Палмер (руководитель Формулы 2), представлявший Роберта Уиккенса, который не смог прилететь в Монако, вообще оказался в середине, между нами, как чемпион! В общем, все было довольно забавно.

А потом была групповая фотосессия для всех призеров и чемпионов. Дженсон Баттон наступил мне на ногу, но тут же исправился и извинился. Потом минут десять ждали, пока Принц Альбер не займет свое место в середине…

На этом официальная часть закончилась, и я отправился на встречу с моими местными друзьями, и мы как следует отпраздновали в итальянском ресторане (русского не было!)…

Приз FIA, полученный Михаилом Алешиным

P.S.: Интересно, посылает ли FIA свои кубки по DHL с доставкой на дом, чтобы лишний раз не мотаться в Монако – все-таки не ближний свет! Надеюсь, мне еще представится возможность выяснить этот вопрос :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Другие новости