2009: Итоги сезона: Red Bull

Команда Red Bull в Абу-Даби

В Red Bull Racing рассчитывали добиться серьёзного прогресса при смене регламента, Эдриан Ньюи получил достаточно времени и ресурсов на разработку новой машины, талантливый конструктор всегда умел использовать подобные перемены в своих интересах, и команда едва не выиграла титул, заняв второе место в Кубке Конструкторов.

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победы Лучший старт Лучший финиш
2008 18 7 29 1 0 2 3
2009 17 2 153.5 16 6 1 1

Команда представила новую машину одной из последних – 9 февраля RB5 дебютировала в Хересе. Кристиан Хорнер назвал цели на предстоящий сезон – первая победа в Гран При.

Кристиан Хорнер: «В 2009-м мы должны использовать преимущество стабильности команды, как в руководстве, так и в техническом отделе. Не стоит забывать, что эти специалисты построили машину, которая выиграла Гран При в 2008-м, в руках Себастьяна Феттеля и Scuderia Toro Rosso. Нет никаких причин полагать, что мы не сможем добиться этого снова, уже в условиях регламента, который сформулировал новые принципы нашего спорта, мне интересно увидеть, как команды их интерпретируют».

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

На презентации присутствовал Марк Уэббер, после перелома ноги, полученного во время соревнований Pure Tasmania Challenge, гонщик прошел серьёзную программу реабилитации и весной был допущен к участию в чемпионате.

На зимних тестах машины Red Bull Racing удивили экспертов эффективной конструкцией задней подвески, которая должна была компенсировать потери в прижимной силе в условиях нового регламента. Ньюи решил использовать тяги вместо толкателей, но инженеры трёх команд нашли ещё более эффективное решение – двойной диффузор. Ньюи рассматривал подобный вариант аэродинамического обвеса несколько лет назад, но счёл его несоответствующим регламенту.

Команда отказалась от использования KERS, инженеры работали с системой рекуперации на базе и однажды эти эксперименты даже привели к пожару, но оптимальная развесовка машины показалась инженерам Red Bull большим преимуществом.

Себастьян Фттель и Марк Уэббер

В Мельбурне гонщики Red Bull очков не заработали, Себастьян Феттель боролся за место на подиуме с Робертом Кубицей, но гонщики выбыли из борьбы после инцидента, виновником которого стюарды назвали Феттеля, и немец потерял десять мест на стартовом поле в Малайзии. Первые очки принёс Red Bull Марк Уэббер, финишировав шестым под дождём в Сепанге.

Потенциал новой машины удалось реализовать лишь в третьем Гран При – в Шанхае Феттель и Уэббер завоевали дубль, В Бахрейне немец вновь поднялся на подиум, в Барселоне третьим финишировал Уэббер, но в первой половине сезона гонщики Brawn GP были результативнее, пока в домашнем Гран При для лидера чемпионата – Дженсона Баттона, не наступил перелом.

Подиум Гран При Великобритании

К Сильверстоуну команда подготовила комплексное обновление машины, на RB5 было установлено 65 новых элементов, по слухам работы обошлись в два миллиона фунтов – больше трёх миллионов долларов. Новинки принесли эффект – дубль в Великобритании и Германии, причём на Нюрбургринге первую победу в карьере одержал Марк Уэббер. Red Bull быстро отыгрывалась, но в спор включились представители других команд.

На Хунгароринге гонку выиграл Льюис Хэмилтон, в Спа – Кими Райкконен. Вопрос был в том, хватит ли Баттону очков, заработанных убедительными победами в первой половине сезона, или Феттелю удастся их отыграть, но в Бразилии Дженсон досрочно завоевал титул и гарантировал команде первое место в Кубке Конструкторов.

В Абу-Даби гонщики Red Bull заработали дубль, который уже ничего не менял, кроме настроения и мотивации команды на долгие зимние месяцы, что тоже немаловажно.

Несколько раз команда теряла очки из-за проблем с двигателями Renault и во второй половине сезона заговорили о том, что контракт с французским производителем может быть расторгнут. Конструкторский штаб торопил руководство с принятием решения – вовсю шла работа над новой машиной, конструкцию которой нужно было оптимизировать вокруг двигателя и коробки передач, и в Абу-Даби был продлён контракт с Renault.

Многие эксперты считают, что в сезоне 2010 года машины Red Bull будут очень конкурентоспособны – в шасси RB5 заложено множество решений, имеющих большой потенциал для доработки при сохранении общей эффективности. Привычные лидеры наверняка вновь станут конкурентоспособны, но в 2009-м Red Bull вошла в группу сильнейших команд и сделает всё, чтобы закрепить этот успех в предстоящем сезоне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Опять Боб Маккензи?
Следующая новость
Райкконен может сесть за руль Mercedes GP?
Читайте ещё