2009: Итоги сезона: McLaren

McLaren. Пит-стоп Льюиса Хэмилтона

Сезон 2009 года состоял для McLaren из двух противоположных отрезков, в девяти первых гонках команда набрала 14 очков, в восьми последних – 57. Уже на предсезонных тестах стало понятно, что Льюис Хэмилтон не сможет защитить прошлогодний титул – машине не хватало прижимной силы и стабильности в поворотах, но даже в условиях запрета на тесты команде удалось отыграть отставание.

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2008 18 2 151 13 6 1 1
2009 17 3 71 5 2 1 1

16 января, за несколько дней до начала зимних тестов, команда представила MP4-24 в Уокинге, церемонию открывал Рон Деннис…

Рон Деннис: «Новый регламент - это самые серьёзные изменения в правилах за последние пятнадцать лет, потребовавшие большого объёма работы, фундаментального анализа и использования всего научного потенциала McLaren. Команды стоят перед серьёзным вызовом – если неверно расставить акценты, то отыграть отставание по ходу сезона будет непросто, но мы считаем, что MP4-24 – это верно разработанная машина».

Австралия. Хейкки Ковалайнен

На трассе всё было не так здорово. Напряженный финал сезона 2008 года отвлёк силы и ресурсы от работы с MP4-24, на мартовских тестах в Барселоне машина уступала соперникам от полутора до двух секунд на круге, а в Мельбурне произошла неприятная ситуация, после которой Льюис Хэмилтон был вынужден извиниться перед болельщиками и прессой за ложь стюардам. Команда уволила спортивного директора Дэйва Райана, который был назначен на этот пост в июле 2008 года и до этого имел многолетнюю безупречную карьеру, начав с работы механиком в 1974-м.

Команду возглавил Мартин Уитмарш, формально британец принял полномочия от Рона Денниса 1 марта, и ему предстояло решить крайне непростую задачу – научить побеждать машину, которая безнадёжно уступала соперникам, и минимизировать ущерб после очередного скандала. Команда смогла перестроиться, многих эти перемены удивили, но результат говорил о том, что подход был выбран верный.

На квалификации в восьмой гонке сезона – в домашнем Гран При Великобритании – Льюис Хэмилтон показал 19-е время, а Хейкки Ковалайнен – 13-е. На следующий этап, в Германию, команда привезла доработанную версию машины, а ещё через две недели, в Венгрии, Хэмилтон одержал убедительную победу. Десять гонок инженеры готовили и тестировали новинки, искали источник системных проблем MP4-24 и добились успеха…

Хунгароринг. Мартин Уитмарш и Льюис Хэмилтон на подиуме

Льюис Хэмилтон: «В Германии мы впервые опробовали доработанную версию машины. После нескольких сложных месяцев поведение машины соответствовало ожиданиям – она обеспечивала лучшее сцепление и динамику на выходе из поворота. В шпильке на Нюрбургринге, на разгоне перед скоростными эсками, я случайно оставил радио включенным, и был немного смущен, когда Мартин сказал, что дал послушать мою реакцию всей команде, но сейчас понимаю, что это было важно для мотивации.

Другим ключевым моментом стала победа в Венгрии. Я всегда говорил, что победы в этом сезоне будут приятнее, чем когда-либо прежде, ведь они стали результатом напряженной работы. В Гран При Венгрии мечта сбылась, мы оказались быстрее соперников и заслуженно победили!»

Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон

Потом было второе место в Валенсии, победа в Сингапуре и ещё два подиума, но это мы говорим о достижениях Хэмилтона, а для Хейкки Ковалайнена второй сезон в McLaren, в котором многие рассчитывали на серьёзный прогресс, складывался не столь результативно. Четвёртое место в Валенсии, по два пятых и шестых, одно седьмое и несколько необязательных инцидентов в гонках, которые могли принести очки.

McLaren заняла третье место в Кубке Конструкторов, уступив Brawn GP и Red Bull, став в итоге «первой из остальных». С одной стороны это шаг назад, но мы увидели очень серьёзный прогресс по ходу сезона, настоящую погоню за скоростью, не очень характерную в наше прагматичное время.

В следующем году, впервые с 1995-го, McLaren проведёт сезон, не имея партнёрского статуса с Mercedes – бывшие союзники станут соперниками, так что ситуация обещает быть ещё более интересной. Этим командам есть, что друг другу доказывать…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё