Команды отклонили предложение Экклстоуна

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун предложил командам увеличить их долю в распределении доходов, которые приносит спорт, если они гарантируют, что продолжат выступать в Формуле 1, однако они отклонили это предложение.

По информации лондонского издания The Financial Times, Экклстоун предлагал командам довести их долю до 60%, если они подпишут обязательства выступать в чемпионате мира до 2012-го года включительно. По Договору Согласия команды получают 50% доходов в качестве призовых, и общая сумма выплат составила в прошлом году $521 млн.

Экклстоун полагал, что прямые контракты с автопроизводителями могли бы предотвратить их уход из Формулы 1 до истечения срока действия Договора Согласия, однако его инициатива не нашла поддержки.

Напомним, в конце прошлого года чемпионат покинул концерн Honda Motor, в июле об аналогичном шаге объявил BMW, в ноябре их примеру последовала корпорация Toyota.

В итоге в Формуле 1 осталось три автопроизводителя, Mercedes-Benz, Ferrari и Renault. При этом Renault отказывается давать какие-либо гарантии своего участия в чемпионате, обещая объявить о своем решении в конце года.

Дело в том, что большинство команд Формулы 1 принадлежат частным компаниям с ограниченной ответственностью (за исключением Ferrari), которые и подписывают Договор Согласия, а вовсе не концерны, за ними стоящие.

Как следствие этого, если совет директоров того или иного автопроизводителя принимает решение уйти из Формулы 1, компания, управляющая командой, просто ликвидируется, – поясняет The Financial Times.

Как признает Экклстоун, это означает, что он бессилен что-либо предпринять, чтобы остановить этот процесс: «Уход команд предотвратить нельзя. Автоконцерны не берутся ничего гарантировать, и тому есть две причины: во-первых, они сами не знают, что с ними будет через неделю».

Во-вторых, по его словам, если бы автоконцерны взяли на себя прямые обязательства, каждый из них в течение пяти последующих лет должен был бы выделить на участие в Формуле 1 порядка 1 миллиарда евро. В кризисные времена ни один совет директоров на этой не пойдет.

Текст: . Источник: The Financial Times
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё