2009: Итоги сезона: Ferrari

Групповая фотография Scuderia Ferrari

Борьба за титул до последней гонки чемпионата мира 2008 года отняла серьёзные ресурсы у сильнейших команд. Если прежде из года в год машины наследовали удачные решения, то при подготовке к сезону 2009 года многое пришлось начинать с чистого листа, и преимущество получили те, кто имел больший резерв времени.

В 2008-м Ferrari выиграла Кубок Конструкторов, уступив McLaren одно очко в личном зачёте, в 2009-м уступила одно очко в Кубке Конструкторов, но в борьбе лишь за третье место…

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2006 18 2 201 19 9 1 1
2007 17 1 204 22 9 1 1
2008 18 1 172 19 8 1 1
2009 17 4 70 6 1 2 1

Ferrari первой из команд представила новую машину, из-за плохой погоды в Фьорано церемонию перенесли в Муджелло, и утром 12 января новинку показали журналистам. Команда решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001, исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и в 2009-м – новая Ferrari получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления в Формуле 1.

Стефано Доменикали: «Наша цель – занять место среди лидеров. Мы стабильно добивались успеха в последние годы, однако сейчас, из-за серьёзных перемен в регламенте, решить эту задачу будет гораздо сложнее».

На F60 была установлена система рекуперации KERS, разработанная совместно с Magneti Marelli, но инженеры Ferrari не увидели в новом регламенте возможности использования двойного диффузора. Зимняя тестовая программа вышла скомканной – в Муджелло помешал дождь, в Бахрейне – песчаная буря, а потом и начало сезона получилось сложным – три первых Гран При не принесли очков. Команде пришлось перестраиваться.

Фелипе Масса и Кими Райкконен

В декабре 2008-го коллектив сотрудников, работающих на тестах и гонках, возглавил Лука Балдиссери, а Криса Дайера назначили главным гоночным инженером. После малайзийского уик-энда Балдиссери перевели на базу, а его обязанности на трассе перешли к Дайеру. Руководитель команды Стефано Доменикали и президент компании Лука ди Монтедземоло обратились к сотрудникам с призывом взять ответственность на себя, чтобы переломить ситуацию.

К первой европейской гонке сезона инженеры серьёзно доработали машину, её удалось облегчить, что позволило обоим гонщикам использовать KERS, в конструкции появился двойной диффузор. F60 серьёзно прибавила в прижимной силе, что сказалось на результатах – в Монако гонщики Ferrari уступили лишь Brawn GP. Потом был подиум Массы в Германии, а в Венгрии бразилец попал в аварию и выбыл из гонок до окончания сезона.

В Валенсии и Спа напарником Кими Райкконена стал тест-пилот Лука Бадоер, в Монце его сменил перешедший из Force India Джанкарло Физикелла, но оба итальянца не заработали очков, а Кими был весьма результативен – выиграл в Спа и поднялся на подиум в Монце.

Ferrari. Спа

Кроме борьбы с соперниками в чемпионате, летом Ferrari активно участвовала в политическом противостоянии с FIA, возглавив группу команд, не согласных с объявленной Максом Мосли схемой ограничения затрат в сезоне 2010 года. Это противостояние едва не привело к расколу Формулы 1, но стороны нашли компромисс – Мосли отказался от участия в очередных президентских выборах, а команды подписали новый Договор Согласия.

Чтобы избежать повторения ситуации с поздним началом работ над новой машиной, Ferrari первой объявила о переключении на перспективный проект. Доработка F60 была прекращена, с каждым Гран При машина всё больше проигрывала соперникам и в Бразилии команда уступила McLaren третью строчку в Кубке Конструкторов.

Команда подписала контракт с Фернандо Алонсо, который станет напарником Фелипе Массы – их борьба между собой и с соперниками обещает стать одним из ключевых факторов интриги в сезоне 2010 года…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё