2009: Итоги сезона: Williams

Williams

2009-й стал для Williams годом неиспользованных возможностей. Машина была быстра и надежна, команда с первой гонки сезона использовала двойной диффузор, но полностью реализовать потенциал FW31 не удалось.

Очки зарабатывал только Нико Росберг – в условиях невероятно плотной борьбы в квалификации Казуки Накаджима часто уступал напарнику, что сказывалось на результатах, порой японцу просто не везло, но в итоге команда заняла лишь седьмую строчку в Кубке Конструкторов.

Сезон Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2006 18 8 11 2 6
2007 17 4 33 4 3
2008 18 8 26 5 2
2009 17 7 34.5 3 4

FW31 представили журналистам 19 января, по заявлению команды, она стала первой машиной, разработанной с чистого листа за последние тридцать лет – все предыдущие в какой-то мере наследовали решения своих предшественников, но предсезонный прогноз технического директора Williams Сэма Майкла оправдался не во всём…

Сэм Майкл: «Эффективность новой аэродинамики окажет влияние на расстановку сил в двух первых третях сезона, оптимальная развесовка позволит использовать потенциал сликов, ещё одной переменной станет KERS – теоретически система позволит отыграть две-три десятых на круге, но потом, по мере совершенствования аэродинамики, разница между командами может вырасти до секунды на круге, а этого уже достаточно для победы в Гран При».

С KERS история получилась странной. В прошлом году команда объявила о том, что будет использовать не электрический, как соперники, а механический принцип рекуперации – энергия, выделившаяся на торможении, должна была раскручивать находящийся в вакууме маховик. По этому поводу была приобретена британская компания Automotive Hybrid Power и образована новая – Williams Hybrid Power Ltd, но механическая KERS так на трассе и не появилась.

Казуки Накаджима и Нико Росберг

Середина сезона прошла успешно, во всех европейских гонках, кроме Монцы, Нико Росберг стабильно зарабатывал очки. Williams удалось изменить неприятную тенденцию последних лет, когда команда серьёзно уступала соперникам в развитии машины по ходу сезона, с каждым Гран При откатываясь всё дальше назад. В прошлом году этот сценарий повторился, а в 2009-м команда добилась максимального результата в начале второй половины сезона, когда Росберг финишировал четвёртым в Германии и Венгрии.

Летом команда снова побывала в Москве, на шоу Moscow City Racing, столицу России посетили Фрэнк Уильямс, Адам Парр, Дики Стэнфорд, вместо Росберга приехал Казуки Накаджима, и мы спросили японца о том, что мешает ему заработать очки...

Казуки Накаджима

Казуки Накаджима: "Конечно, я расстроен. В этом году у нас более конкурентоспособная машина, я тоже стал быстрее, но по разным причинам очки заработать не удалось. Мне надо лучше выступать в квалификации, ведь стартовая позиция очень важна.

В субботу многое зависит от деталей, даже от скорости на первом круге после выезда из боксов, а в гонке часто всё решают одна-две десятых во время пит-стопа, как, например, в Сильверстоуне. Если бы мы более четко провели пит-стопы, результат мог быть другим. Мне есть над чем работать, хотя, если честно, пока не получается преодолеть неудачи".

Williams FW31

В двух финальных Гран При и Нико Росбергу не удалось заработать очки, в результате Williams уступила шестую строчку в Кубке Конструкторов BMW Sauber – инженеры уже сосредоточились на новой машине, а BMW хотелось достойно завершить свой последний на ближайшие годы сезон в Формуле 1.

Команду ждут серьёзные перемены. Впервые за последние годы в Williams полностью сменится состав пилотов – уже подписан контракт с опытным Рубенсом Баррикелло и новичком Нико Хюлкенбергом, новая машина получит моторы Cosworth, конкурентоспособность которых пока под вопросом, но нет сомнений в том, что одна из самых опытных частных команд чемпионата сделает всё, чтобы добиться максимального результата. Каким он будет – узнаем следующей осенью…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё