Джеймс Аллен о ситуации в Формуле 1 после ухода Toyota…

Гран При Абу-Даби - последняя гонка Toyota

Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в Формуле 1 после ухода Toyota…

Джеймс Аллен: «Что же последует за полным драматизма финальным актом сезона 2009-го года? Когда глава Toyota F1 Тадаши Ямашина, рыдая, покинул подиум после объявления об уходе концерна из Формулы 1, всем показалось, что у спорта опять возникли проблемы.

Обстановка накаляется: компания Bridgestone только что приняла решение уйти из чемпионата, совет директоров Renault обсуждает вопрос об участии в Формуле 1. Это кризис, или только неизбежные последствия глобального экономического спада? Ф1 всегда последней вступает в проблемную зону, но и выходит из нее самой последней.

По слухам, на совете директоров Renault руководство концерна высказалось в поддержку программы участия в Формуле 1 – пока, по крайней мере. Похоже, внезапного бегства не будет.

Это важно, поскольку баланс сил в Формуле 1 вновь смещается в сторону FIA и Берни Экклстоуна. 2009-й год научил команды держаться вместе, как это было в FOTA, ведь при поддержке ведущих автоконцернов мира можно было добиваться своего. В июне FOTA выиграла отдельное сражение, когда угрожала создать альтернативную серию, вынудив Макса Мосли и FIA отказаться от введения бюджетного лимитирования, однако, такое впечатление, что при этом проиграла войну.

BMW и Toyota ушли, и влияние FOTA подорвано, поскольку новые команды все, как одна, тянутся к Экклстоуну за чеками достоинством в $10 млн., и будут верны той стороне, которая поможет им выжить, так что дух солидарности с соперниками им пока чужд.

Тем более, такие соперники, как Ferrari, публично унижают их, сомневаясь в способности новичков удержаться в Формуле 1. По мнению Ferrari, в первую очередь в чемпионате должна выступать Sauber, а уже потом – новые команды. Sauber – давний клиент Ferrari, – в следующем году вновь будет использовать итальянские моторы. И FOTA нужен такой мощный союзник, как Sauber. Кроме того, ассоциации нужна и Renault – для поддержания баланса сил.

Без этого у FOTA не хватит влияния, чтобы отстаивать свою позицию в полемике с Экклстоуном по вопросу о судьбе британского Гран При, или возвращению в календарь чемпионата американского этапа. А как обескровленная ассоциация будет вести переговоры о следующем Договоре Согласия, а ведь к ним надо приступать уже довольно скоро?

Команды хотели бы значительно увеличить свою долю доходов, которые приносит спорт. Когда у вас есть поддержка крупных автоконцернов, вести дискуссии несколько проще. В противном случае Экклстоун по-прежнему будет применять классическую тактику «разделяй и властвуй».

Как заметил Экклстоун по поводу ухода Toyota, «если вспомнить историю Формулы 1, то за все годы было 73 команды, которые появились, а затем ушли». Весь этот путь выдержала только Ferrari.

Ари Ватанен, потерпевший поражение на выборах президента FIA, комментируя последние события, не удержался от критики в адрес федерации: “Мы должны понять, что экономическая реальность никак не связана с кризисом. Большие компании присматриваются к рынкам и продвигают свою продукцию даже в тяжелые времена, но только в том случае, когда видят в этом смысл.

Надеюсь, Renault не уйдет, но если все-таки французы примут такое решение, это станет последним сигналом, свидетельствующим, что мы не можем продолжать работу в прежнем ключе.

К сожалению, в FIA правит все тот же старый страж, но команды уже начали голосовать ногами”.

Мосли предвидел уход автоконцернов еще в прошлом году. Но вот в чем вопрос: он думал, что они, вероятно, уйдут и сами по себе, или все-таки решил их подтолкнуть?»

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё