Михаил Алёшин: Записки гонщика. Глава 10

Михаил Алешин получает кубок из рук руководителя чемпионата, Джонатана Палмера

В финале сезона, который прошел в Барселоне, я выполнил лишь программу-минимум – удержал третье место в чемпионате Формулы 2. Главная же задача состояла в том, чтобы побороться за второе место в личном зачете, но так сложилось, что обойти Роберта Уиккенса мне не удалось – даже с учетом технических проблем, с которыми он столкнулся в субботней гонке на каталонском кольце.

Но надо признать, что в ходе сезона было много факторов, повлиявших на финальную расстановку сил: я и сам ошибался, и технические проблемы преследовали, и из-за этого было потеряно много очков. Пожалуй, я бы все равно не смог обойти Энди Соучека, победителя первенства, но Уиккенса точно опередил бы.

Например, я сам допустил ошибку во второй гонке в Имоле, когда после первой шиканы потерял контроль над машиной, хотя спокойно мог бы финишировать в первой тройке и заработать шесть очков, которых мне как раз и не хватило.

С другой стороны, и в квалификациях, и в гонках приходилось сталкиваться с техническими проблемами. Можно вспомнить ситуацию, когда в Брно я стартовал вторым, но даже не смог тронуться с места, поскольку вышло из строя сцепление. В общем, сложно сказать, какой фактор более всего сказался на моих результатах… Все мы люди, и все допускаем ошибки, но серьезный промах у меня был только один – в Имоле.

Если говорить о финале сезона, прошедшем в минувший уик-энд в Испании, то, конечно, мне было приятно, что в субботней гонке я занял второе место и при этом опередил Уиккенса еще до того, как у него возникли проблемы с машиной. Она сломалась не во время старта, а уже после него: он тронулся с места не очень удачно. А то, что потом у него начались сложности – это уже другая история.

К сожалению, во второй барселонской гонке по-настоящему побороться не удалось, потому что мы решили рискнуть и изменили настройки машины, но эксперимент оказался неудачным. В итоге скорости особой не было, и мне приходилось не то, чтобы обороняться, но внимательно следить за тем, что происходит позади моей машины. На финише я был только седьмым…

Впереди торжественная церемония чествования победителя и призеров сезона – она состоится в Англии, хотя пока точно не знаю, какого числа. Но кубки нам уже раздали в воскресенье, сразу после гонки.

Трем лидерам гарантирована Суперлицензия FIA – это записано и в контракте, и сегодня руководитель чемпионата Ф2 Джонатан Палмер мне лично пообещал, что все в силе, что это не просто такой PR-ход. Теперь предстоит выполнить ряд формальных процедур, но мне для получения Суперлицензии уже не нужно будет ездить на тестах на машине Формулы 1. Уже на следующей неделе должно прийти письмо из FIA со всеми инструкциями по поводу дальнейших действий, которые необходимо предпринять, чтобы получить Суперлицензию. Но это уже обычные формальности...

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Другие новости