15 ноября - решающий день для Toyota

Абу-Даби. Toyota. Камуи Кобаяши

Летом представители Toyota подписали текст нового Договора Согласия, гарантировав выступление команды до 2012 года, но позиция японского концерна и бюджет команды станут известны 15 ноября, после заседания Совета Директоров компании. В своём блоге британский журналист и комментатор Джо Савар рассуждает о том, каким может быть будущее команды...

Джо Савар: «Есть определённое волнение в кругах Формулы 1 по поводу будущего команды Toyota, возможно, нас ждут плохие вести. 15 ноября японское руководство обсудит программу концерна в Формуле 1. Европейское руководство Toyota говорит о полученных гарантиях, но этому не все верят. Почему? Потому, что команда игнорирует сложные вопросы.

У Toyota нет контрактов с гонщиками на следующий сезон. Единственный клиент – команда Williams, заявила об использовании моторов Cosworth, других клиентов у Toyota нет, и складывается впечатление, что команда рада расстаться с двумя основными гонщиками – Ярно Трулли и Тимо Глоком.

Да, по общему признанию у Ярно и Тимо есть недостатки – Трулли хорош в квалификации, но редко столь же быстр в гонке, а Глок неважно выступает в субботу, но эффективно борется на дистанции. Если объединить таланты этих двух гонщиков, Toyota получила бы суперзвезду.

Представители команды уверяют японское руководство в том, что с машиной всё хорошо и нужно сменить гонщиков, чтобы добиться успеха. К примеру – подписать контракт с Камуи Кобаяши и Адрианом Сутилом. Идея может сработать, японцы подпишут чек, но кто из них может выиграть гонку? Ходили слухи о том, что Toyota приглашает Райкконена и Баттона, но пока никому не удалось придумать вескую причину для такого перехода. Кобаяши действительно неплох, но сейчас трудно с уверенностью говорить о потенциале этого гонщика, и ещё больший вопрос – сможет ли он побеждать.

Глок в Абу-Даби бодро разгуливает по паддоку и разговоры о травме позвоночника, похоже, говорят о том, что не любой корпоративной информации можно доверять. Есть мнение, что эта команда никогда не добьётся успеха просто потому, что для некоторых её сотрудников сохранение места работы важнее борьбы за победу.

Многие годы команда напоминала машину для уничтожения денег, и хотя деньги поступали исправно, создавалось впечатление, что они не знают, в каком направлении она движется. Между тем, в Японии Toyota считается образцом осторожного и эффективного менеджмента. Им придётся на 40% сократить бюджет, но у команды чрезмерно раздутый штат из-за того, что в прошлом они создавали новые отделы для каждой мелочи.

В этом году Toyota опередила своего клиента - команду Williams в чемпионате мира, но, во-первых, в Williams не заработали тех очков, которые должны были заработать в начале сезона, во-вторых, фактически провели сезон с одной машиной, ведь место за рулём второй было выкуплено Toyota для Казуки Накаджимы.

Казуки – отличный парень, это действительно был удачный компромисс между скоростью и оплатой, но увы – он заканчивает сезон, имея перспективы продолжить карьеру в японских кузовных чемпионатах, где может быть весьма успешен.

Проблема Toyota в том, что они построили невероятно дорогую базу, инвестиции настолько велики, что им проще её использовать, чем распустить сотрудников. Чтобы оправдать такие затраты, должна быть поставлена цель, к примеру – постройка гибридной спортивной машины, которая могла бы бороться в Ле-Мане. Toyota – лидер гибридных технологий, компания выпускает действительно великолепные продукты. Можно было бы перевести половину штата и мощностей на новый проект и сократить команду в Формуле 1, чтобы соответствовать ограничениям, принятым FOTA, но правильно ли одновременно содержать два серьёзных гоночных проекта? Не забывайте, Toyota продолжает свою программу в NASCAR.

Все эти вопросы и будут рассмотрены на заседании Совета Директоров в середине ноября. Впрочем, если Toyota откажется от участия в чемпионате, эту вакансию займёт Sauber, по крайней мере, с этим кризисом будет покончено».

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё