Джеймс Аллен анализирует результаты пятницы

Вторая сессия пятничных свободных заездов. Льюис Хэмилтон

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует итоги пятничных свободных заездов на новой трассе в Абу-Даби...

Джеймс Аллен: "Сегодня был особенный день – гонщики проехали первые круги по новой трассе, которую многие ждали с таким нетерпением, к тому же, впервые с конца 2004 года, итоги чемпионата были определены до финальной гонки сезона.

Хайме Альгерсуари вошел в историю, проехав первый круг на автодроме Яс Марина за 1:50, но к концу дня гонщики укладывались в 1:41 – асфальт покрылся отработанной резиной и трасса стала быстрее. Сильный морской ветер приносил пыль и песок, которые могут стать проблемой в этот уик-энд.

Во многих местах защитные барьеры расположены довольно близко к траектории, но гонщики уверены в том, что мы не увидим обилия ошибок во время гонки. На этой трассе есть участки, где авария неизбежно приведёт к выезду машины безопасности, посмотрим, как будут развиваться события.

Трасса в Абу-Даби, несмотря на жаркую погоду, не так требовательна к физической форме гонщиков, как автодром в Сингапуре, так что усталость не будет проблемой. В пятницу чаще всего гонщики ошибались в восьмом повороте, в конце длинной прямой, опоздав с торможением.

Судя по результатам пятничных свободных заездов, победу в этот уик-энд разыграют Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. У всех трёх есть конкурентоспособная машина, все они имеют небольшое преимущество перед напарниками по команде.

Машина Хэмилтона очень быстра. Льюис любит трассы, на которых нужно «облизывать» защитные барьеры, как в Монако и Монреале, в пятницу и с гоночным, и с небольшим уровнем топлива он продемонстрировал отличную скорость.

Баттон несколько раз вылетал с трассы, но был быстр и, впервые за последние несколько гонок, свободен от прессинга. Он действительно был слишком возбуждён во второй половине сезона, а теперь, когда судьба чемпионата решена, гоняется в своё удовольствие. Я думаю, что мы увидим интересную борьбу между этой тройкой.

Главное преимущество Хэмилтона – KERS. Он использует половину заряда на первой части 1.2-километровой прямой, четверть на разгоне из девятого поворота и ещё раз нажимает кнопку на прямой вдоль боксов. Как и в Бахрейне, обогнать его будет крайне трудно, если он стартует перед Brawn GP или Red Bull, правда расстояние от старта до первого поворота не так велико, чтобы можно было говорить об эффективном использовании KERS на этом участке.

McLaren сейчас в лучшей форме, чем Ferrari, так что Скудерии будет непросто бороться за третье место в Кубке Конструкторов. Сейчас они отстают на одно очко, учитывая высокие шансы Хэмилтона на победу, я думаю, что исход этого сражения практически решен".

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё