Джеймс Аллен анализирует результаты пятницы

Интерлагос. Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует итоги пятничных тренировок в Интерлагосе, прошедших в весьма сложных погодных условиях, и шансы Дженсона Баттона завоевать титул уже в этот уик-энд…

Джеймс Аллен: «Одной рукой Дженсон уже держится на титул, но ему придётся бороться, чтобы его завоевать. Сейчас Дженсон в том же положении, что и в Барселоне – он на 14 очков опережает Рубенса Баррикелло. В этот уик-энд его машина достаточно конкурентоспособна и любое место на подиуме принесёт итоговую победу, независимо от результатов соперников – это вполне достижимо.

Критическим был уик-энд в Монце, где он заработал восемь очков и впервые после Гран При Турции поднялся на подиум. Без этого результата и разница в очках была бы меньшей, и уверенность в успехе.

В пятницу Дженсон был доволен работой машины на жесткой резине, которую он считает лучшим вариантом для использования в гонке. На мягких шинах возникла недостаточная поворачиваемость, и команда постарается решить проблему перед квалификацией, которая может иметь ключевое значение для Баттона. В пятницу все машины уместились в секунду, а двенадцать лучших – в половину секунды. Малейший промах, небольшая ошибка, которые в последних Гран При Дженсон не раз допускал в квалификации, может серьёзно осложнить задачу.

На бразильской трассе многое зависит от моторов, но ещё более критична эффективность машины на медленном втором секторе, который вдвое длиннее первого и третьего. Машины Red Bull великолепны на втором секторе, а гонщики Ferrari испытывают явные проблемы, уступая Red Bull около полсекунды. Машины Brawn GP проигрывают не так много, так что команде необходимо разработать оптимальную стратегию, чтобы бороться с Red Bull и с McLaren, которая использует KERS.

Система рекуперации весьма эффективна в Интерлагосе, по правилам она может использоваться на протяжении семи секунд на круге, но круг на бразильской трассе весьма короткий – около 72 секунд, и на дистанции KERS будет использоваться чаще, чем на других трассах.

Марк Уэббер весьма быстр в этот уик-энд, он хотел бы поскорее забыть о кошмарной гонке в Сузуке, настроен на победу и, кажется, совсем не склонен помогать напарнику.

Я думаю, что гонщики Brawn GP будут бороться за места с третьего по шестое на стартовом поле, но они не могут позволить себе ошибаться.

Фернандо Алонсо – эксперт по проведению решающих гонок, он дважды успешно завершал чемпионат в Бразилии. Каков его совет для Баттона? Финишировать на подиуме. Борьба за победу связана со слишком серьёзным риском, а расчёт на минимально необходимое количество очков может иметь неприятные последствия. Алонсо считает, что подиум для Баттона вполне возможен, и я считаю такой результат вполне вероятным».

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё