Сезон 2009: Хронология борьбы за титул

Судьба титула решится в двух финальных Гран При, перед началом уик-энда в Бразилии мы решили вспомнить о том, как складывался сезон для трёх оставшихся претендентов на чемпионство...

29 марта. Гран При Австралии

Подиум Гран При Австралии

Машина Brawn GP была быстра на предсезонных тестах, эксперты называли гонщиков Brawn GP в числе претендентов на подиум, но в Мельбурне команда удивила многих, заработав дубль.

Дженсон Баттон одержал победу, Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Себастьян Феттель выбыл из борьбы после столкновения с Робертом Кубицей в борьбе за второе место, потеряв не только очки, но и десять мест на старте в Малайзии за продолжение гонки на повреждённой машине.

Баттон: 10 - Баррикелло: 8 - Феттель: 0

5 апреля. Гран При Малайзии

Гонка остановлена

Малайзийская погода завершила фарсом фантастическую гонку. Первая треть дистанции прошла в интересной борьбе на сухом асфальте. Старт выиграл Нико Росберг, гонщики Brawn GP стартовали не так удачно и потеряли несколько позиций, но Баттон заехал на пит-стоп позже соперников и вернул себе лидерство.

После первой волны пит-стопов команды получили грозовое предупреждение, на 23-м круге начался дождь, а на 32-м полил настоящий ливень. Гонка была остановлена, гонщики получили лишь половину очков – Баттон одержал победу, Баррикелло финишировал пятым, а Феттель – 15-м.

Баттон: 15 - Баррикелло: 10 - Феттель: 0

19 апреля. Гран При Китая

Подиум Гран При Китая

Гонщики выехали на формировочный круг с дождевой резиной и стартовали за машиной безопасности, которая двадцать минут сдерживала пелетон. Феттель и Уэббер возглавили гонку, за ними ехали два гонщика Brawn GP, в таком порядке машины и финишировали.

Феттель впервые за сезон заработал очки, одержал вторую в карьере победу, Уэббер поднялся на вторую ступеньку подиума, Баттон – на третью, а Баррикелло финишировал четвёртым.

Баттон: 21 - Баррикелло: 15 - Феттель: 10

26 апреля: Гран При Бахрейна

Подиум Гран При Бахрейна

В Бахрейне обошлось без дождя. Баттон одержал победу, Феттель финишировал вторым, для Баррикелло команда выбрала стратегию трёх пит-стопов против двух у лидеров, и бразилец занял лишь пятую строчку в итоговом протоколе.

Дженсон Баттон: «Гонка прошла отлично, я рад, что вновь первым увидел клетчатый флаг, и на этот раз передо мной не было машины безопасности, не горел красный сигнал светофора! Мы возвращаемся в Европу, уверенно лидируя в обоих чемпионатах. Трудно было желать большего».

Баттон: 31 - Баррикелло: 19 - Феттель: 18

10 мая. Гран При Испании

Подиум Гран При Испании

Итоговую расстановку сил определила дистанция, пройденная гонщиками на разных составах резины. Команда Росса Брауна вновь добилась 100%-го результата, заработав очередной дубль, Баттон закрепил лидерство, одержав четвёртую победу в пяти первых гонках, а Феттель финишировал четвёртым.

Баттон: 41 - Баррикелло: 27 - Феттель: 23

24 мая. Гран При Монако

Подиум Гран При Монако

Редкий старт в Монако без инцидентов. Баттону удалось сохранить преимущество поула, а Баррикелло с третьей позиции опередил стартовавшего вторым Райкконена. Пара гонщиков Brawn GP быстро отрывалась, но мягкая резина изнашивалась, с каждым кругом скорость лидеров снижалась, но ещё больше она снижалась у Феттеля, который уступал по четыре секунды на круге, сдерживая большую группу гонщиков.

К первому пит-стопу Баттон и Баррикелло оторвались почти на двадцать секунд и довели гонку до победы, а Феттель на 16-м круге выбыл из борьбы после аварии.

Баттон: 51 - Баррикелло: 35 - Феттель: 23

7 июня. Гран При Турции

Подиум Гран При Турции

На старте Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Баттон вышел вперед. Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилом. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы, а во второй половине гонки на машине Рубенса отказала коробка передач – это был первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.

Дженсон Баттон выиграл гонку, вторым финишировал Уэббер, третьим – Феттель.

Баттон: 61 - Баррикелло: 35 - Феттель: 29

21 июня. Гран При Великобритании

Подиум Гран При ВЕликобритании

После череды побед многие считали Баттона фаворитом на домашней трассе, но новинки, подготовленные инженерами Red Bull Racing, оказались весьма эффективны и позволили переломить ситуацию.

Дубль Red Bull. Стартовав с поула, Себастьян Феттель проехал лучший круг и выиграл гонку, Уэббер финишировал вторым, Баррикелло – третьим, а Баттон заработал лишь три очка за шестое место.

Баттон: 64 - Баррикелло: 41 - Феттель: 39

12 июля. Гран При Германии

Подиум Гран При Германии

Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись, и этот инцидент не остался без внимания стюардов – австралийца наказали проездом через пит-лейн. Баррикелло лидировал, Марк быстро сокращал отставание, а на втором пит-стопе у Рубенса возникла проблема с заправочной машиной.

Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, Баттон – пятым, Баррикелло – шестым.

Баттон: 68 - Феттель: 47 - Баррикелло: 44

26 июля. Гран При Венгрии

Подиум Гран При Венгрии

В Венгрии из трех претендентов на титул очки заработал только Баттон. Гонку выиграл Льюис Хэмилтон, Дженсон финишировал шестым, Баррикелло – десятым, а Феттель выбыл из борьбы после поломки подвески.

Баттон: 70 - Феттель: 47 - Баррикелло: 44

23 августа. Гран При Европы

Подиум Гран При Европы

Гонку в Валенсии выиграл Рубенс Баррикелло, серьёзно сократив отставание от соперников – Баттон финишировал седьмым, а Феттель выбыл из борьбы после отказа мотора.

Баттон: 72 - Баррикелло: 54 - Феттель: 47

30 августа. Гран При Бельгии

Подиум Гран При Бельгии

Гонку в Спа выиграл Кими Райкконен, одержав первую победу для Ferrari по ходу сезона, Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, Баррикелло финишировал седьмым – на машине бразильца во время старта сработала система, предотвращающая остановку двигателя, а Баттон выбыл из борьбы после стартового инцидента с участием Грожана.

Баттон: 72 - Баррикелло: 56 - Феттель: 53

13 сентября. Гран При Италии

Подиум Гран При Италии

В Монце преимущество получили машины с моторами Mercedes, а гонщики Red Bull экономили ресурс моторов, сократив программу свободных заездов. В команде Росса Брауна разработали и реализовали любопытную стратегию, отдав преимущество машинам с KERS на квалификации, но отыгравшись на дистанции за счёт поздних пит-стопов.

Гонщики Brawn GP заработали дубль, гонку выиграл Баррикелло, Баттон финишировал вторым, а Феттель – восьмым.

Баттон: 80 - Баррикелло: 66 - Феттель: 54

27 сентября. Гран При Сингапура

Подиум Гран При Сингапура

В Сингапуре никто из трёх претендентов на титул не поднялся на подиум. Победу праздновал Льюис Хэмилтон, а Феттель, Баттон и Баррикелло финишировали на четвёртом, пятом и шестом месте.

Баттон: 84 - Баррикелло: 69 - Феттель: 59

4 октября. Гран При Японии

Подиум Гран При Японии

В Сузуке Феттелю удалось вернуть интригу в чемпионат. После квалификации многие гонщики были наказаны стюардами потерей позиций на стартовом поле, в том числе Баттон и Баррикелло, Себастьян выиграл гонку, Рубенс финишировал седьмым, а Дженсон замкнул призовую восьмёрку...

Баттон: 85 - Баррикелло: 71 - Феттель: 69


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё