Джеймс Аллен о погодном факторе и Гран При Бразилии

Гран При Бразилии 2003 года

Накануне Гран При Бразилии британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен вспоминает прошлогодний финал сезона и рассуждает о влиянии погоды на исход гонки на Интерлагосе...

Джеймс Аллен: «Исход Гран При Бразилии всегда трудно прогнозировать – спросите Льюиса Хэмилтона. А уж когда прогноз обещает дождь, произойти может вообще все, что угодно.

Перспективы на этот уик-энд не слишком веселые: ливни в пятницу и субботу, а в воскресенье ожидается настоящая гроза. Вероятность осадков в каждый из дней – 60%.

В прошлом году из-за дождя гонка прошла довольно хаотично; кроме того, было очень трудно подобрать правильные настройки. В итоге мы увидели невероятно захватывающий финал сезона.

Дождь начался под конец гонки: лидеры не хотели рисковать и отправились в боксы менять резину, когда до финиша оставалось несколько кругов. Однако в Toyota решили рискнуть: Ярно Трулли и Тимо Глок оставались на трассе, и на их машинах стояли шины для сухого асфальта.

Но за два круга до финиша дождь усилился, и Тимо Глоку не удалось удержать позицию: в предпоследнем повороте Хэмилтон его обогнал и смог стать чемпионом мира.

Вполне вероятно, что нечто подобное нас ожидает и в этом году.

Например, Дженсон Баттон вполне в состоянии неплохо провести уик-энд, подняться на подиум и в хорошем стиле завоевать титул. Меньше всего ему нужны сюрпризы погоды, поскольку на мокрой трассе любая ошибка может привести к сходу с дистанции.

Зато Себастьяну Феттелю и Рубенсу Баррикелло нечего терять, так что их отлично устроит непредсказуемая дождевая гонка: обоим это дает некий шанс. Стратеги Brawn GP окажутся в непростом положении, поскольку они должны оказывать равное внимание двум гонщикам, тогда как в Red Bull могут сосредоточиться на Себастьяне Феттеле.

В любом случае, если пойдет дождь, то Интерлагос превратится в одну из самых коварных трасс чемпионата.

"Бразильская погода может сыграть решающую роль. В сильный дождь по трассе текут потоки воды, а это ведет к аквапланированию" – предупредил технический директор BMW Sauber Вилли Рампф.

Можно вспомнить гонку 2003-го года, когда у подножия холма после связки Senna S образовался завал из разбитых машин, среди которых была даже Ferrari великого Михаэля Шумахера. Между прочим, тогда это случилось из-за того, что Bridgestone привезла на гонку только промежуточные шины, которые не подходили для столь сложных условий.

На длинном подъеме, ведущем в сторону первого поворота, где находится основная точка обгонов, заметное преимущество должны получить машины с KERS: можно ожидать, что на Интерлагосе McLaren вмешается в борьбу лидеров чемпионата. Думаю, после двух подиумов подряд будет сильна и Toyota…

…Неожиданно я узнал, что в календарь следующего года внесены некоторые изменения: похоже, Гран При Монако пройдет 16-го мая, т.е. на неделю раньше. Изначально он был запланирован на 23-е мая, однако встык за ним должен пройти Гран При Турции, и это явно усложняло ситуацию с логистикой. А через две недели после Турции идет Гран При Канады.

О переносе Гран При Монако меня предупредили из отеля, где я забронировал номер, однако информацию подтверждает сайт Автомобильного клуба Монако, хотя организаторы чемпионата пока не делали никаких заявлений.

Так что, если вы готовитесь побывать на Гран При Монако, возможно, вам тоже придется вносить коррективы в ваши планы…»

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё