Джеймс Аллен об итогах Гран При Японии

Себастьян Феттель пересекает линию финиша Гран При Японии

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Японии…

Джеймс Аллен: «Ценителей и знатоков Формулы 1 гонка действительно порадовала.

Феттель провел ее блестяще, красиво завершив уик-энд, прошедший под его диктовку. Он показал лучшее время во всех трех квалификационных сессиях и полностью контролировал ход гонки.

Гран При прошел без особого драматизма и не был богат на события – разве что можно вспомнить эпизод, когда Дженсон Баттон обогнал Роберта Кубицу. В основном позиции выигрывались за счет тактики дозаправок.

Всех впечатлила скорость Red Bull: RB5 была на полсекунды быстрее, чем машины соперников. Нечто подобное мы видели в Сильверстоуне.

В результате Феттель сократил отставание от Баттона до 16-ти очков – вспомним, что в 2007-м Кими Райкконен в двух последних гонках отыграл 17 очков и опередил Льюиса Хэмилтона в споре за титул.

Рубенс Баррикелло, тем временем, отстает от напарника на 14 очков. Учитывая скорость Red Bull, такое впечатление, что Феттелю будет проще догнать лидера чемпионата. Допускаю, что в итоге Себастьяну достанется второе место. Впрочем, в этом году на его машине не раз горели моторы, так что ему приходится осторожничать.

А вот уик-энд, который провел Марк Уэббер, – пример того, что все может пойти наперекосяк, даже если у тебя самая быстрая машина. Австралиец разбил ее в субботу, вынужден был пропустить квалификацию, стартовал с пит-лейн, и пять раз по разным причинам заезжал в боксы.

Ситуация с моторами может отразиться на результате Феттеля в Абу-Даби, где ему, возможно, придется сократить свое участие в пятничных тренировках, а это помешает как следует настроить машину перед гонкой на незнакомой трассе.

Себастьян Феттель за рулем RB5

В Red Bull продолжают модернизировать RB5 и, в частности, готовят новые версии переднего крыла и к Бразилии, и к Абу-Даби. Вряд ли что-то может помешать команде хорошо выступить в финале сезона – по крайней мере, такое складывается впечатление.

Думаю, в Абу-Даби очень уверенно будут выглядеть McLaren: похоже, на этой трассе можно весьма эффективно использовать KERS, поскольку там только один по-настоящему быстрый поворот.

В любом случае, задача Феттеля выглядит просто (но это не значит, что с ней легко справиться): ему надо выиграть обе гонки и посмотреть, как в Бразилии и в Абу-Даби выступит Баттон.

Дженсону же достаточно набрать четыре очка, и он станет чемпионом. Но если он проведет финал сезона так же, как выступал в Венгрии или в Валенсии – тогда титул достанется Феттелю.

Если Феттель провел уик-энд просто безупречно, то выступление Ярно Трулли я бы тоже оценил очень высоко. В квалификации итальянец уступил Себастьяну лишь несколько сотых секунды, притом, что топлива в баке его Toyota было не намного меньше, а в скорости эта машина явно проигрывает Red Bull.

Ярно Трулли празднует успех вместе с командой

Потом Ярно сражался, как тигр, чтобы отобрать второе место у Льюиса Хэмилтона, опередившего его на старте. Пожалуй, это была одна из лучших гонок Трулли, наряду с Гран При Монако 2004-го года.

Он проходил круги в том же темпе, что и Льюис, а в критический момент Гран При, когда у него появился шанс опередить чемпиона мира после второго пит-стопа, он поехал еще быстрее.

Потом Ярно сказал, что его гонка фактически была серией квалификационных кругов. Сегодняшний результат только укрепит репутацию Трулли, даже если Toyota не продлит с ним контракт на следующий год».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости