Пэт Фрай: Ситуация остаётся непредсказуемой

Пэт Фрай

Команда McLaren добилась серьёзного прогресса по ходу сезона, но главный инженер McLaren Пэт Фрай считает, что ситуация и дальше будет непредсказуемой – команды ещё не раскрыли потенциал действующего регламента на аэродинамику, к тому же сейчас многое зависит от шин...

Пэт Фрай: "Мы стали свидетелями самых серьёзных перемен в регламенте за многие годы, постепенно ситуация выравнивается, но я думаю, что мы всё ещё находимся в очень ранней стадии понимания возможностей разрешенной регламентом аэродинамики. Многие просто установили двойной диффузор, но не разрабатывали машины с учётом его использования. Пройдёт ещё год-два, прежде, чем конструкторы добьются максимума, и я думаю, что мы можем увидеть серьёзный прогресс в середине следующего сезона. При этом машина может быть быстра на одних трассах, а на других расстановка сил снова изменится.

Многое зависит и от резины. Наша машина бережно работает с шинами, в Венгрии и Валенсии нам удалось проехать большую дистанцию на шинах Soft, чем соперникам, но может возникнуть такая же ситуация, как в Сильверстоуне, где мы использовали более твердые составы при прохладной погоде, не могли прогреть резину, и преимущество получили машины, более агрессивно использующие шины. Как и развитие аэродинамики, ситуация с шинами серьёзно влияет на расстановку сил.

Гонка в Сузуке будет показательной. В начале сезона наша машина серьёзно уступала соперникам в прижимной силе, в Спа и Монце важна эффективность аэродинамики, а в Сузуке – прижимная сила, так что это будет интересный вызов. Машина достаточно эффективна в медленных и среднескоростных поворотах, и не так хороша в скоростных, но работа продолжается, и здесь многое зависит от аэродинамики. Мы готовим новый аэродинамический обвес для Сингапура, а в Сузуке сможем понять, насколько серьёзного прогресса удалось добиться в скоростных поворотах".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё