Экклстоун любит Спа, но не готов снижать цену

Берни Экклстоун

Классических автодромов в календаре чемпионата мира осталось не так уж много, и один из них – Спа-Франкоршам. Увы, эти трассы объединяет не только любовь поклонников Формулы 1 и гонщиков – проблемы у них тоже схожие. В частности, в последние годы организаторы европейских Гран При сталкиваются с серьезными экономическими затруднениями.

Однако коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун не намерен снижать финансовое бремя, лежащее на владельцах трасс: ежегодно за право проведения гонок они платят ему многие миллионы евро, поэтому вынуждены держать весьма высокие цены на билеты. И это одна из причин падения зрительского интереса к Гран При Бельгии, несмотря на всю его популярность: в этом году на воскресную гонку продано менее 55 тысяч билетов.

Но Экклстоун убежден, что традиционные трасс должны конкурировать с новыми автодромами, появляющимися в разных странах мира, которые готовы принимать у себя Формулу 1.

«Я люблю Бельгию и очень хотел бы сохранить в календаре великолепную традиционную гонку в Спа» – цитирует Экклстоуна бельгийская газета La Libre.

У промутеров бельгийского Гран При заключен контракт на проведение гонок до 2012-го года, однако власти региона Валлония, на территории которого расположена трасса, не готовы брать на себя часть расходов по организации и проведению гонки.

«Это нормальная ситуация, – заявил Экклстоун. – Правительства других стран платят намного больше, и у меня есть еще пять заявок из-за пределов Европы на проведение новых гонок. Формула 1 дорого стоит. Но если вы хотите ездить на Mercedes, вы должны зарабатывать достаточно денег, чтобы себе это позволить».

Не исключено, что после 2013-го года этот этап чемпионата поочередно будет проводиться в Спа и на каком-либо другом европейском автодроме, например, на Нюрбургринге.

«Мы думаем над возможными вариантами, – подтвердил Экклстоун. – Но никакие решения еще не приняты».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё