Джанкарло Физикелла: "Спа - лучшая трасса чемпионата"

Бельгия. Автодром Спа. Вид на поворот Eau Rouge

В Валенсии доработанная аэродинамика VJM02 позволила Адриану Сутилу и Джанкарло Физикелле финишировать на 10-ой и 12-ой позициях. В этом году машины Force India очень быстры на прямых, поэтому в преддверии гонки на скоростной трассе в Спа команда рассчитывает на неплохой результат...

Джанкарло Физикелла: "Все гонщики любят Спа – по-моему, это лучшая трасса чемпионата. На семикилометровом круге встречается всё разнобразие поворотов, от шпилек до скоростных, а самой потрясающей, несомненно, является связка Eau Rouge.

Впрочем, сейчас она не так интересна, как несколько лет назад, когда гонщики проходили её на полном газу только в квалификации. Сейчас у нас больше прижимной силы, моторы V8 развивают меньшую мощность, и поворот стабильно проходится с педалью газа в пол. Однако, Eau Rouge по-прежнему великолепна – когда мчишься под уклон, испытываешь невероятные перегрузки, а затем нужно резко сместиться влево и тут же вправо.

Погода в Спа всегда непредсказуема: на первом секторе может лить дождь, а на третьем – светить солнце. В этот раз мы приезжаем в Бельгию в конце августа, но можем ожидать любую погоду!

Я впервые оказался в Спа в 1997 году, выступая за Jordan, и в той гонке финишировал вторым, сразу за Хаккиненом – тогда это было моим лучшим выступлением в карьере! Позже я ещё несколько раз добивался неплохих результатов, а в 2001-м, вместе с Renault, финишировал третьим – тогда наша машина была не настолько хороша, но команда подготовила кое-какие доработки, я отлично стартовал и уже к первому повороту поднялся с восьмой позиции на четвертую. В итоге я приехал на подиум, что стало фантастическим достижением.

В Валенсии Force India выступила очень уверенно: мы боролись в середине пелотона, похоже у нас есть небольшое преимущество над некоторыми командами. Доработки изменили поведение машины – теперь ей приятно управлять.

Спа отличается от Валенсии, но бельгийская трасса очень быстрая – надеюсь, в ближайший уик-энд мы подтвердим свою скорость. Моя цель – квалифицироваться как можно лучше, чтобы затем уверенно провести гонку и, наконец, заработать очки."

Адриан Сутил: "Наряду с Монако, Спа - одна из моих любимых трасс. Это «естественный» автодром, расположенный в горном массиве – там реально чувствуешь ритм, а гонки всегда получаются очень интересными. К примеру, в прошлом году трасса оставалась сухой на протяжении практически всей дистанции, кроме двух последних кругов, когда условия резко изменились.

Мы смотрим в будущее с оптимизмом, новая аэродинамика обеспечила необходимый прогресс, до сих пор на автодромах, требующих небольшой прижимной силы мы были достаточно быстры, поэтому я не сомневаюсь в неплохом результате. Я надеюсь финишировать в первой десятке и хотел бы добиться большего!"

Виджей Малья: "Я доволен выступлением команды в Валенсии – с новой аэродинамикой перед началом уик-энда мы рассчитывали отыграть более полсекунды, но никогда не знаешь, что подготовили соперники, и как реализуется заложенный в машину потенциал. Думаю, мы можем гордиться достигнутым прогрессом – машина серьёзно прибавила в скорости.

Две машины в первой дюжине может показаться разочарованием – команде не удалось заработать очки, но если взглянуть, кто финишировал впереди нас, а кого удалось опередить, мы не можем быть недовольны. Впрочем, не думаю, что этап в Валенсии я ждал с большим нетерпением, чем предстоящую гонку в Спа!"

Доминик Харлоу: "Спа – классическая трасса, включающая три самых сложных поворота чемпионата в сочетании с семью километрами затяжных виражей и перепадом высот от медленной шпильки La Source до реконструированной шиканы Bus Stop. Можно не сомневаться – в какой-то момент уик-энда непременно пойдет дождь, хотя в этот раз гонка проходит чуть раньше, не осенью, а в конце лета.

Для команды бельгийский этап традиционно был удачным, а конфигурация трассы должна подходить нашей машине. В Спа мы привезем переднее антикрыло с низкой прижимной силой, позволяющее развить скорость до 330 км/ч. На длинных прямых моторы подвергаются серьёзным нагрузкам – мы постараемся как можно аккуратнее использовать предоставленные нам двигатели Mercedes Benz."

Текст: . Источник: Пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё