Предстоящий Гран При Бельгии – одно из самых интересных событий сезона, и многие гонщики, в том числе Ярно Трулли и Тимо Глок, называют Спа в числе своих любимых трасс.
К бельгийскому этапу инженеры Toyota подготовили модернизированную версию аэродинамического обвеса, специально предназначенного для Спа и Монцы, где требуется более низкая прижимная сила.
Ярно Трулли: «Спа – это фантастическая трасса, моя любимая в Формуле 1. Здесь по-настоящему проверяется, чего стоит тот или иной гонщик, и она идеально мне подходит.
Здесь представлены практически все типы поворотов, по ходу всего круга тебе постоянно приходится решать сложные задачи, и мне это нравится. Каждый раз, когда выступаю в Спа, я получаю удовольствие, и должен признать: когда несколько лет назад я завоевал там поул-позицию – это был особенный момент.
Жаль, что в минувший уик-энд в Валенсии мы не смогли добиться большего, но эта трасса очень сильно отличается от Спа. Сейчас в Формуле 1 идет очень острое соперничество, но мы продолжаем напряженно работать, и было бы здорово добиться хороших результатов в Бельгии. В Спа у меня всегда хорошее настроение, и мы приложим все усилия, чтобы добиться максимально возможного результата».
Тимо Глок: «Я считаю Спа своей любимой трассой, как и Монако. Когда я еду по на ней на машине Формулы 1, то испытываю фантастические ощущения. Это один из тех автодромов, о которых ты мечтаешь с юности.
И все-таки у меня не самые лучшие воспоминания о Спа, хотя мне здесь очень нравится. В 2007-м году в меня врезался один из соперников по серии GP2 еще до старта гонки, а в прошлом сезоне я был оштрафован в тот момент, когда боролся за очки, и мне удалось проехать один из лучших кругов в моей карьере. Но все это не более чем невезенье, и я собираюсь изменить эту тенденцию.
В прошлом году на результаты гонки заметно повлияла погода: в Спа всегда надо быть готовым к дождю. Но я был быстр на этой трассе в любых условиях, так что нас ждет потрясающий уик-энд».
Паскаль Васселон, глава отдела шасси: «Спа – по-настоящему интересная трасса, и не только для гонщиков, но и для всех, кому доведется своими глазами увидеть, как мчатся по ней машины Формулы 1, особенно в повороте Eau Rouge.
В этом повороте шасси испытывает исключительные нагрузки, прежде всего, подвеска. Интересно посмотреть, как здесь поведут себя машины 2009-го года. Хотя у них меньше прижимная сила, зато лучше сцепление с асфальтом за счет сликов, поэтому ожидаю, что в сухую погоду гонщики будут проходить этот поворот на полном газу.
Для Спа нужна средняя либо низкая прижимная сила, и здесь суровую проверку проходят практически все компоненты машины. Чуть меньшую нагрузку испытывают тормоза, поскольку на этой трассе они хорошо охлаждаются, да и жестких торможений здесь не так много.
Мы будем использовать шины Soft и Medium, и это будет первая гонка в этом сезоне, в которой нам предстоит опробовать именно такое сочетание типов резины. Но по отдельности мы с ними уже работали не раз, поэтому хорошо представляем, к чему готовиться».