Джеймс Аллен анализирует итоги пятницы

Валенсия. Свободные заезды в пятницу

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует итоги пятничных свободных заездов Гран При Европы…

Джеймс Аллен: "Перед началом свободных заездов вопросов было множество. Сможет ли команда Росса Брауна решить свои проблемы и бороться за победу? Сделают ли в Red Bull ещё один шаг вперёд? Закрепят ли в McLaren успех, достигнутый в Венгрии? Чего добьются Лука Бадоер и Роман Грожан?

В пятницу в Валенсии было невероятно жарко, в конце второй сессии асфальт раскалился до 50 градусов, и такая погода подошла Brawn GP. Их машина весьма бережно относится к резине, им нужна большая температура, чтобы заставить шины работать – возможно, именно это стало причиной прогресса, а не возврат к прежним настройкам.

В Brawn GP сравнили две конфигурации машины, а во второй сессии гонщики поменялись настройками, и оба поехали быстрее, как заявил Баррикелло. Росс Браун намекнул, что дело в погоде, и в Спа снова могут возникнуть проблемы, но в Валенсии они быстры.

В Венгрии машины Brawn GP тоже были весьма конкурентоспособны в пятницу, но столкнулись со сложностями в воскресенье. В этот уик-энд у Баттона есть шанс на победу, но насколько он велик – судить сложно.

Если говорить о Red Bull, то в пятницу Марк Уэббер выглядел озабоченным, когда мы разговаривали с ним после свободных заездов. Машины Red Bull не так бережно относятся к резине, хотя, похоже, дело не в этом. Марк говорил, что машина ведет себя неплохо, но не позволяет показать хорошее время на круге. Инженерам придётся поработать, чтобы вернуться в борьбу.

Фернандо Алонсо и Renault возглавили протокол после странного столкновения с Ником Хайдфельдом, и игнорировать этот факт было бы неверно. Сегодня машина Фернандо была конкурентоспособна в разных условиях. Алонсо заявил, что команда планирует использовать агрессивную стратегию, поскольку это лучший способ избежать обгона машинами с KERS на старте, и я думаю, что он будет бороться в лидирующей группе на квалификации и претендовать на подиум в гонке, если всё получится. Он считает, что сейчас машина уступает лидерам три десятых на круге – это даёт шанс, если лидеры допустят ошибку, но отставание достаточно велико, чтобы вступить с ними в прямую борьбу.

Совсем рядом будут машины Williams, они серьёзно прогрессируют по ходу сезона, продолжают работу и готовят новинки.

Сезон 2009 года не похож на другие, в 2007-м и 2008-м команды отыгрывали по десятой в каждой гонке, сейчас – по три или четыре десятых, а большой шаг, как у Red Bull в Сильверстоуне или Force India в Валенсии, позволяет отыграть семь или восемь десятых.

В субботу оба гонщика Force India должны пробиться во вторую часть квалификации, тем более, что одна машина Ferrari и Renault уступает в скорости. Если Сутил сможет избежать барьеров, у него есть шанс заработать первые очки для команды в этом сезоне.

В McLaren потеряли время из-за инцидента с Хэмилтоном в начале второй сессии, придётся подождать до субботы, чтобы оценить их скорость и эффективность подготовленных новинок.

Если говорить о новичках, то от Луки Бадоера сложно было ждать большего – он восемь месяцев не садился за руль, и десять лет не участвовал в Гран При. В пятницу Лука четыре раза превысил разрешенную скорость на пит-лейн, был оштрафован на ?5400 и, после четвёртого нарушения, давал объяснения стюардам. Бадоер сказал, что доволен работой, но отыграть отставание будет сложно.

Роман Грожан уступал Алонсо около секунды на круге, и признал, что в конце второй сессии было непросто перейти от прикатанных шин к новым, от которых не удалось добиться максимума".

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё