Парнелл призывает к новым изменениям регламента

Тони Парнелл

Технический консультант FIA Тони Парнелл полагает, что даже радикально измененного технического регламента Формулы 1, вступившего в силу в этом году, оказалось недостаточно, чтобы повысить зрелищность гонок.

В свежем номере британского журнала F1 Racing опубликовано интервью с Парнеллом, в котором он, в частности, отвечает на вопрос, можно ли считать успехом введение нового регламента.

«Нет, я бы так не сказал, – ответил Парнелл. – Если мы хотим дать публике то, что она хочет видеть, надо сделать следующий шаг».

FIA стремилась уменьшить прижимную силу машин на 50% от уровня 2008-го года, но умение команд компенсировать потери эффективности аэродинамики привело к тому, что это снижение оказалось заметно более скромным.

Внедрение KERS также не слишком сказалось на увеличении числа обгонов, за исключением моментов старта гонок, поскольку в ходе Гран При эти системы применяются, скорее, для защиты от атак соперника.

Парнелл считает, что технический регламент 2009-го года – шаг в правильном направлении, однако необходимо идти дальше по пути снижения эффективности аэродинамики.

Тони Парнелл: «Вновь повторяется одна и та же история: вы пишете правила, направленные на снижение прижимной силы, но через девять месяцев она возвращается на прежний уровень.

Новый регламент был шагом в верном направлении. Сообщество Формулы 1 – крайне консервативно, эти люди считают, что их машины очень нравятся публике, и не хотят ничего менять. Поэтому проблему надо решать постепенно, шаг за шагом.

Но плюс состоит в том, что мы начали заниматься этой проблемой более серьезно».

Парнелл также отверг все обвинения в том, что изменения правил всегда на руку самым богатым командам: «Наоборот, если ничего не менять, всегда будут побеждать самые богатые.

Когда мы проводим серьезные реформы, вперед выходят команды, располагающие достаточным финансированием, в которых работают самые умные инженеры.

Нельзя сказать, что стабильность обходится дешево. Просто при ней меньше риски».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё