Джанкарло Минарди: Нужно дать дорогу молодым

Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли, Лука Бадоер и Марк Жене, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер – многим гонщикам команда Minardi позволила дебютировать в Формуле 1, освоиться в чемпионате и сделать следующий шаг.

Сейчас с молодежью постоянно работают лишь в Toro Rosso, но команда готовит кадры для "старшей" команды, замыкая цепочку в программе подготовки молодых гонщиков Red Bull, а пилотам, не участвующим в этой программе, с каждым годом всё тяжелее дебютировать в чемпионате.

Джанкарло Минарди всегда умел вовремя разглядеть молодые таланты, но итальянец давно покинул Формулу 1 и сейчас комментирует ситуацию со стороны...

Джанкарло Минарди: "Подыскивая замену для Фелипе Массы, я бы сделал другой выбор. Дело в том, что я устроен иначе. Несколько лет назад я прочёл в газетах, что из двадцати дебютантов Формулы 1 четверо или пятеро проходили через Minardi. Молодой гонщик – это дорога в будущее, и Ferrari пора задуматься об обновлении – на месте запасного гонщика сорокалетний Лука Бадоер, а тест-пилот Марк Жене очень хорош, но тоже не очень молод.

Конечно, в столь непростом сезоне приглашение Михаэля Шумахера более безопасно для команды. Он конкурентоспособен и знаком с работой Ferrari, в этой ситуации дебют молодого пилота без предварительных тестов связан с риском, хотя несколько недель назад мы стали свидетелями уверенного дебюта девятнадцатилетнего Хайме Альгерсуари в Toro Rosso. Хайме удалось наладить обратную связь с инженерами и почти не уступить Буэми на круге. В прошлые годы приглашение молодых позволило нам увидеть Феттеля и Кубицу, теперь Нельсиньо Пике заменит Роман Грожан.

Мы стоим перед очередной непростой ситуацией. BMW объявила об уходе, в следующем году на старт должны выйти три новые команды, но состоится ли этот дебют? Я с уверенностью могу говорить только о Адриане Кампосе, мы общались несколько дней назад, с двумя другими командами пока остаются вопросы. Возможно, в 2010-м мы увидим по три машины на старте, и это не лучший вариант".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё