Джеймс Аллен о возвращении Михаэля Шумахера…

Михаэль Шумахер на тестах в Муджелло за рулем Ferrari F2007

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о противоречивой ситуации, связанной с возвращением Михаэля Шумахера в Формулу 1…

Джеймс Аллен: «Не успел Михаэль Шумахер вернуться в Формулу 1, как тут же оказался в центре противоречивой ситуации, которая, впрочем, скорее характеризует состояние спорта в целом, нежели относится к нему и команде Ferrari.

Шумахеру предстоит не просто восстановить спортивную форму – прежде чем 23 августа в Валенсии состоится его сенсационное возвращение, ему необходимо освоить машины 2009-го года. Они оснащены передними крыльями с регулируемым углом атаки, а на Ferrari еще и установлена система KERS, которой надо научиться пользоваться. Поэтому Скудерия обратилась к остальным командам с просьбой разрешить Михаэлю провести один тестовый день за рулем F60.

И понятно, что среди участников чемпионата не будет единства мнений по этому вопросу, поэтому такое разрешение вряд ли будет дано.

Почему это семикратный чемпион мира должен получить день для знакомства с машиной, если абсолютному новичку, Хайме Альгерсуари, не дали этой возможности перед дебютом в Венгрии? Надо полагать, и Роман Грожан будет лишен такой роскоши перед тем, как заменит Нельсона Пике.

Резонов разрешать такой тест нет, но вы можете возразить: если исходить из того, что Формула 1 – само совершенство, следовательно, это плохое правило, поскольку гонщики лишены возможности нормально подготовиться к столь важному для них старту.

Знакомство Шумахера с F60 будет основано только на той информации, которую он получит, поработав на симуляторе FIAT, а он, кстати, не столь сложный и совершенный, как, например, симулятор McLaren.

Но у симуляторов есть один существенный недостаток, связанный именно с особенностями машин 2009-го года, а именно: симулятор не поможет гонщику разобраться в том, каким образом можно заставить слики Bridgestone работать, и не даст представления о том, насколько это трудно.

В этом сезоне мы видели удивительные вещи, когда медленные машины вдруг обретали скорость, а быстрые, такие как Brawn BGP 001, явно отставали, – именно потому, что резина на них работала недостаточно эффективно.

У Ferrari тоже было немало проблем, с этим связанных. Я не раз видел, как на встречах с прессой Стефано Доменикали качал головой по поводу резины. Так что, после того, как Шумахер научится вовремя нажимать кнопку KERS, ему придется вплотную заняться шинами.

Михаэль в любом случае проведет на тестах немало времени: ему разрешено тренироваться за рулем машины 2007-го года, той самой, на которой Кими Райкконен выиграл чемпионат мира. Несмотря на то, что база команды Формулы 1 закрыта на две недели, программой Шумахера занимается подразделение Corsa Cienti, которое содержит целый парк старых гоночных Ferrari – специально для состоятельных людей. И вчера Михаэль ездил в Муджелло на сликах, предназначенных для GP2.

Такие тренировки очень важны, ведь Шумахер должен не только подготовиться физически к работе за рулем машины Формулы 1, но и перенастроить свое сознание на восприятие скорости.

Помню, в феврале 1993-го я брал интервью у Айртона Сенны, когда он приступал к тестам после трехмесячного перерыва: бразилец говорил очень интересные вещи о том, что мозгу требуется время, чтобы адаптироваться к скорости. Шумахер, возможно, не такой романтик, как Сенна, но, несомненно, было бы любопытно узнать, что он думает по этому поводу.

Сейчас я нахожусь в Италии, и местные болельщики ждут возвращения семикратного чемпиона с огромным энтузиазмом. Интерес к Ferrari, несмотря на слабые результаты в этом сезоне, явно растет, а команда получит дополнительный мощный стимул».

Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё