Джо Савар о возвращении Михаэля Шумахера…

Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, 2008 г.

Британский журналист Джо Савар, рассуждая о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1, приходит к выводу, что семикратному чемпиону мира нечего терять…

Джо Савар: «Михаэль Шумахер говорит, что собирается вернуться в Формулу 1, чтобы заменить Фелипе Массу. Как считают некоторые, эта затея может повредить чемпионской репутации Михаэля, но, на самом деле, ему нечего терять.

Готовясь старту в Валенсии, он обошел правила Формулы 1: все команды договорились, что в ходе сезона тесты запрещены, но Михаэль будет тренироваться за рулем Ferrari F2007, взятой напрокат в компании F1 Clienti, которая предлагает состоятельным людям погонять на старых машинах Формулы 1.

Самым “свежим” из них два года, на них нельзя ставить слики, систему KERS или новые элементы аэродинамики. Тем не менее, это позволит Михаэлю проверить, выдерживает ли его травмированная шея перегрузки, а также выяснить, может ли он ехать достаточно быстро.

И это действительно большой вопрос – выдержит ли его шея? Зимой он упал с мотоцикла Honda на тестах в Испании, после чего был вынужден отказаться от планов выступить в немецком чемпионате по супербайку: подвижность шеи была ограничена. С тех пор он не выступал в мотогонках, и новость о том, что он собирается вернуться в Формулу 1 действительно, удивила всех.

Кроме того, ясно, что Михаэлю придется сбросить лишние килограммы, если он хочет быть по-настоящему конкурентоспособным. В 2009-м году гонщики Формулы 1 стройнее, чем когда-либо: это диктуется компоновкой машин и необходимостью добиться правильной развесовки.

Окончательное решение будет принято после того, как Михаэль интенсивно поработает на симуляторе Ferrari в Маранелло. Он постарается потренироваться, как можно больше, чтобы понять, как ведут себя машины в текущей конфигурации. Вчера Шумахер уже посетил базу Скудерии и впервые опробовал симулятор. Этот опыт и тесты дадут ответ на вопрос, сможет ли Михаэль быть по-настоящему конкурентоспособным.

Разумеется, риск достаточно велик, поскольку он не выступал в Формуле 1 с конца 2006-го года и в свои сорок будет самым возрастным гонщиком чемпионата мира за 10 с лишним лет.

Последним гонщиком, которому было за 40, стал Найджел Мэнселл, выигравший Гран При Австралии в возрасте 41-го года, но тогда в распоряжении британца была отличная машина, а лидеры гонки, от которых он здорово отставал, столкнулись и сошли с дистанции.

После этого Мэнселла вежливо попросили из Williams, поскольку команда сомневалась, поготовлен ли Найджел физически, будет ли он конкурентоспособен. Его неловкие попытки сесть за руль McLaren в 1995-м ничем хорошим не закончились: специально для него команде пришлось строить машину с более просторным кокпитом, чтобы Мэнселл туда помещался. Вскоре от услуг британца пришлось отказаться, поскольку он был неконкурентоспособен.

Чемпионы мира не раз возвращались на трассу, но успехов добивались немногие. Разумеется, наиболее яркий пример – это Ники Лауда, но он ушел из Brabham, когда ему было 30 лет, а вернулся на трассу в 33 года, выиграл чемпионат мира в 35 и окончательно вышел в отставку в 36.

Бывшим чемпионам трудно подавить в себе желание вновь выйти на старт, хотя часто они полностью переключаются на другие занятия и уже не оглядываются назад. Но Шумахер до сих пор рвется в бой, стремясь вернуться за руль гоночной машины или мотоцикла.

Однако проблема в том, что тягаться с соперниками, среди которых есть гонщики, в два раза моложе его, может оказаться сложнее, чем он предполагает. Михаэль – настоящий боец, и для него это тоже своего рода вызов, однако, если он поймет, что неконкурентоспособен, он может и отказаться от этой идеи. Дело в том, что и у него, и у Ferrari, есть вполне уважительная причина: он всегда может сказать, что вынужден изменить свои планы из-за проблем с шеей.

И тогда команде придется искать очередную замену, но репутация Михаэля практически не пострадает».

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости