Дэвид Култхард о событиях на Хунгароринге

Дэвид Култхард

Перед стартом Гран При Венгрии Дэвид Култхард рассуждает об итогах субботы и о том, как могут развиваться события гонки...

Дэвид Култхард: "Авария Фелипе Массы стала жестоким напоминанием о том, что автоспорт - опасное дело. Все видели шокирующие кадры, на которых Ferrari прошлогоднего вице-чемпиона врезалась в барьер из покрышек, и какое-то время никто не знал, каковы последствия происшествия. Мы так же видели, что в кокпите машины Масса был в бессознательном состоянии, а это всегда плохой признак.

Только через какое-то время в паддоке появилась информация, что его дела более или менее OK… К счастью, в момент аварии какую-то часть энергии на себя приняла машина, какую-то – барьер из покрышек, однако все это случилось через шесть дней после гибели Генри Сертиза, сына чемпиона мира 1964-го года Джона Сертиза… Генри получил фатальную черепно-мозговую травму во время гонки Формулы 2 в Брэндс-Хэтче.

После этой трагедии все гонщики вновь невольно задумались о риске, которому неизбежно подвержены все, кто выступает на машинах с открытым кокпитом…

Квалификация осложнилась еще и тем, что в последние минуты финальной сессии отказали официальные системы хронометража. В итоге никто не знал, кому досталась поул-позиция, и десять участников заключительной сессии обсуждали друг с другом, кто же проехал круг быстрее всех. Дело в том, что каждый гонщик знает свое время, поскольку в машинах есть дисплей, на который во время движения по трассе выводятся данные телеметрии.

В прежние времена команды обычно засекали результаты машин соперников, но с введением современных систем хронометража эта необходимость отпала.

По-моему, это был весьма неловкий момент для всей Формулы 1. Оказывается, у организаторов нет никакого запасного варианта, и ни гонщики, ни команды, ни миллионы болельщиков по всему миру не могли получить результаты квалификации. Все закончилось тем, что коммерческому боссу Формулы 1 Берни Экклстоуну пришлось лично отправиться в закрытый парк, чтобы попытаться разобраться в ситуации.

Кстати, мой коллега по BBC Эдди Джордан еще до квалификации в прямом эфире сообщил: Фернандо Алонсо заверил его, что обязательно возьмет поул. Несмотря на то, что испанец стартует налегке, Renault явно делает успехи: на Нюрнбурге он показал лучшее время прохождения круга.

Я разговаривал с Алонсо: по его словам, машина ведет себя все лучше и лучше. Похоже, команда нашла оптимальный подход к R29 и можно предположить, что вторую половину сезона, как уже бывало, проведет намного сильнее.

Что это значит, применительно к Гран При Венгрии? Следом за Алонсо стартуют Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Разумеется, команда Red Bull собирается продолжить отбирать очки у лидера чемпионата Дженсона Баттона и будет стремиться выиграть гонку.

Несмотря на то, что Алонсо стартует с поула, по итогам субботы, он занимает лишь седьмую строчку в списке самых быстрых гонщиков. В Red Bull понимают, что на старте еще до первого поворота их могут обойти машины McLaren или Ferrari Кими Райкконена, оснащенные системами KERS.

Вероятно, в ходе гонки главе команды Кристиану Хорнеру придется принимать непростые тактические решения…"

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости