Джеймс Аллен анализирует итоги пятницы

Хейкки Ковалайнен во время тренировке на Хунгароринге

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает об итогах пятничных тренировок, прошедших на Хунгароринге…

Джеймс Аллен: «В пятницу все внимание было приковано к McLaren, задававшей тон в обеих сессиях, благодаря заметно модернизированной МР4-24.

Вообще-то обе тренировки прошли вполне скучно, хотя не думаю, что эта картина повторится в квалификации. Скорее всего, завтра нас ждет увлекательная борьба.

Насколько можно судить по сегодняшним результатам, Red Bull и Brawn GP по-прежнему сильны, но Williams, и особенно McLaren, если и отстают, то не намного.

У Ferrari были проблемы с балансом, и в этом сезоне они не особенно хорошо выступают в квалификациях, но вполне могут пробиться в первую семерку. А в момент старта Кими Райкконен и Фелипе Масса, как обычно, представляют собой угрозу для соперников, поскольку на их машинах стоят системы KERS.

У McLaren тоже есть KERS, поэтому Brawn GP и Red Bull стоит их опасаться. Я даже допускаю, что один из вариантов тактики лидеры чемпионата разрабатывают с учетом того, что на первом отрезке они могут застрять позади McLaren.

Если это произойдет, то обгон возможен только за счет пит-стопов.

Если оба гонщика McLaren вырвутся вперед на первом круге, тогда один из них, вероятно, сможет уехать вперед и создать отрыв, достаточный для победы.

Так бы я рассуждал на их месте: максимально агрессивно провести квалификацию и попытаться применить командную тактику. Впрочем, мы пока не знаем, в какой мере они могут соперничать по скорости с Brawn GP и Red Bull. Ясно, что на тренировках они ездили налегке, но сколь велико их отставание? Пара-тройка десятых?

На этой трассе вес топлива в баках машин весьма ощутимо сказывается на времени прохождения круга: каждые 10 кг добавляют 0,37 сек. Так что в McLaren могут попытаться поиграть в эти игры: заправиться перед финалом квалификации с таким расчетом, чтобы первый отрезок был на четыре или пять кругов короче. Или, залить чуть побольше, но на старте надеяться на KERS.

Я бы выбрал первый вариант, и позволил бы бороться за победу тому гонщику, кто первым войдет в первый поворот.

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон сегодня выглядел очень довольным, хотя во второй тренировке показал только 13-е время. В Венгрии явно теплее, чем было во время двух предыдущих гонок, что играет на руку Brawn GP, и главная задача состоит в том, чтобы прогреть шины до идеальных рабочих температур. До Сильверстоуна и Нюрбургринга им это неплохо удавалось.

Похоже, все согласны, что с более жестким из двух типов резины работать очень сложно, и шины SuperSoft явно лучше, но зато подвержены перегреву. Именно это и случилось сегодня с Себастьяном Феттелем. Ему не нравится SuperSoft: в Монако он смог проехать на таком комплекте только семь кругов.

Но, как показывает практика, к воскресенью состояние этой трассы сильно изменится, и, видимо, во время гонки неплохо будет работать и более жесткий тип.

Так что в ходе гонки все узнают много нового.

К этому Гран При многие команды подготовили серьезные новинки. На машине Williams появились обновленные версии переднего и заднего крыльев; на BGP 001 – новое днище, диффузор, переднее крыло и ряд элементов корпуса. На Ferrari установлены новое заднее крыло, новое днище и облегченная версия системы KERS, а в гараж McLaren ящики с новыми деталями вообще возили всю ночь и все утро.

Недавно эта команда проводила аэродинамические тесты на прямой, после чего отправила в Венгрию новые передние крылья и другие части.

Со стороны машина кажется очень верткой, и меняет направление движения с изумительной легкостью. Как сказал Марк Уэббер: «Слава богу, они начали сезон не в Мельбурне, а только сейчас».

Марк Уэббер

После победы в Германии, после того как Марк стал одним из претендентов на победу в чемпионате, его походка сделалась явно более пружинистой. Весь день он был быстрее Феттеля, и в итоге опередил напарника почти на 0,2 сек. Я бы назвал Уэббера фаворитом, но он тоже понимает, что может застрять позади McLaren.

Я уже упоминал Williams, и в последних гонках они выглядели весьма впечатляюще, активно занимаясь модернизацией машины и все уверенней пробиваясь в первую восьмерку.

Нико Росберг находится в отличной форме, и, без сомнения, его вдохновляют перспективы на следующий сезон, поскольку он ведет переговоры с несколькими командами, включая BMW.

Нико нужно лучше, чем в Германии, провести квалификацию, но ведь и там ему удалось показать отличный результат, так что сейчас, думаю, он сможет его повторить. Это будет непросто, но у него боевой настрой».

ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё