Круг по Хунгарорингу с Алексом Вурцем

Алекс Вурц

Одни гонщики считают, что такой трассе, как Хунгароринг, не место в календаре чемпионата мира; другим, например, Алексу Вурцу, она нравится. Залог успешного выступления в Венгрии – безошибочное пилотирование, для чего гонщику потребуется все его искусство, а также отличная физическая форма. Впрочем, обо всем по порядку…

Алекс Вурц: "Венгерский Гран При – интересная гонка, ведь Будапешт – очень красивый город, а Хунгароринг – отличная трасса. По сути, здесь нет нормальных прямых отрезков, и многие повороты связаны - допустив ошибку в одном, придётся расплачиваться в трёх следующих. В течение уик-энда, по мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, трасса держит машину все лучше и гонщики проходят круги на пять секунд быстрее, чем во время утренней тренировки в пятницу. Кстати, изменение уровня сцепления затрудняет подбор настроек, которые тоже необходимо корректировать, - это создает дополнительные сложности. А если вспомнить еще и о традиционной жаре, то гонщику здесь приходится несладко.

Хунгароринг

Перед первым поворотом тормозим на скорости 290 км/час и переходим на вторую передачу. На выходе разгоняемся, минуем извив и вновь тормозим перед длинным левым вторым поворотом. В зависимости от передаточных чисел коробки, здесь можно использовать либо вторую, либо третью передачу. На выходе асфальт неровный, так что надо быть осторожным, чтобы не заблокировать шины. Также на выходе надо правильно выставить машину: правый 3-й поворот преодолевается на полном газу, и надо постараться набрать максимально возможную скорость, ведь впереди короткая прямая.

Четвертый поворот – левый, очень быстрый, здесь нужна 5-я передача. У него слепой вход и очень узкий выход, допустить ошибку очень легко. Если вы нашли свой ритм, в этом повороте вам удастся сохранить скорость и выиграть немало времени. В быстрых поворотах это удается нечасто, но здесь такое вполне возможно, ведь в 4-м повороте на Хунгароринге заметно теряют те гонщики, кому не удается найти общий язык с машиной.

Пятый поворот мне нравится: здесь можно атаковать так, словно едешь на карте. Тормозим, направляем машину, она скользит всеми четырьмя колесами, и прибавляем газ в тот момент, когда налетаем на довольно заметные кочки. Ощущения великолепные: скольжение продолжается до самого выхода! Затем подъезжаем к шикане: это шестой и седьмой повороты. Здесь надо атаковать правый бордюр, но постараться миновать левый, потому что это чревато дисбалансом задней части машины во время разгона.

8-му и 9-му поворотам предшествует короткая прямая. Если у машины правильно настроен передок, то левый 8-й поворот удается пройти с высокой скоростью на четвертой передаче. На выходе надо держаться левой стороны, чтобы пройти Поворот 9 по оптимальной траектории. Кстати, здесь очень скользко. Если на входе отпустить газ слишком быстро, задок может занести; если сбросить скорость слишком плавно – возникнет недостаточная поворачиваемость. Хитрое место!

Поворот 10 проходим на полном газу и приближаемся к быстрому правому 11-му повороту. С шестой передачи переходим на пятую, поворачиваем, надеясь, что передние колеса цепко держатся за асфальт. Этот поворот мне очень нравится. Затем трасса идет под гору, и мы тормозим, переключаясь на вторую передачу перед относительно простым правым поворотом. На выходе лучше избегать контакта с бордюром, поскольку это скажется на скорости машины.

Предпоследний поворот очень кочковатый на входе, и здесь легко ошибиться на торможении. Проходить его надо на третьей передаче, но в середине поворота уже пора прибавить газ и скорректировать положение задней части машины, играя акселератором. Короткий разгон перед последним поворотом: здесь очень неровный и скользкий асфальт на входе, но качество покрытия меняется ближе к апексу, и надо быть готовым к началу разгона. В этой точке траектории выход из поворота еще не виден, но вскоре вы его минуете, чтобы пересечь финишную черту и начать следующий круг".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё