Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 6

Михаил Алешин на трассе в Спа

Спа

Погода в Спа встретила вполне обычной для местного климата облачностью. Те, кто часто здесь выступал, знают, что во время гоночного уик-энда дождь хотя бы раз, да пойдет – это неизбежно, и надо быть готовым к сему погодному явлению.

Для меня Спа – особенная трасса. Она не дает расслабиться ни на секунду и поглощает тебя целиком, на все 100%. Чего стоит только ее протяженность – целых семь километров!

Очень хорошо это понимаешь, когда в четверг перед началом пятничных тренировок проходишь круг пешком. Особенно поражает «Красная вода», точнее, угол уклона трассы в этой связке. Когда идешь пешком, то приходится почти карабкаться наверх. Когда едешь на скорости 270 км/ч, эта огромная разница в высотах не очень заметна.

В прошлом году у меня был «забавный» случай: я шел третьим в Спа в гонке Мировой серии Renault, но за несколько кругов до финиша в шикане, выходящей на стартовую прямую, расстегнулись ремни безопасности.

Произошло это по невыясненной причине. У меня было два варианта. Первый: сразу остановиться и выйти из борьбы. И второй вариант: доехать до боксов, и мне бы там ремни застегнули, но тогда я не попал бы в призовую тройку. Я решил ничего не предпринимать и доехать гонку так – т.е. без ремней…

В общем, сложно описать ощущения, которые я испытывал на выходе из «Красной воды»: казалось, я почти вылетал из машины! У нее, в отличие от меня, есть прижимная сила, так что, возможно, мое решение было не самым правильным. Но, так или иначе, я умудрился доехать до финиша на 3-м месте! Судьям, естественно, ничего не сказал – думаю, они бы не поощрили мой поступок.

В этом году все сложилось иначе… По правилам Формулы 2 ты можешь сохранить два прикатанных комплекта резины с предыдущего этапа. В начале тренировок выяснилось, что относительно свежий комплект шин, оставшийся после Брно, перепутали со старым и сдали в утиль. Соответственно, на обе тренировочные сессии у меня было только два изрядно поношенных комплекта. Тем не менее, в промежутках между поиском настроек мне удавалось показывать неплохое время.

Во второй тренировке мы начали эксперименты с дорожным просветом машины. И, как вы уже, наверное, знаете, закончились эти эксперименты вылетом в бетонную плиту на выходе из 14-го поворота…

Возможности «поймать» машину не было вообще: ее задняя часть чиркнула об асфальт, и за какую-то тысячную долю секунды нос отклонился градусов на 90 от положенной траектории. При ошибке с дорожным просветом – это обычное дело.

Вся левая сторона машины была очень сильно разбита, и я не смог принять участия в первой квалификации. Соответственно, в первой гонке я стартовал последним, и, как часто бывает при старте из задних рядов, попал в завал в первом повороте. Пока с моего бокового воздухозаборника снимали другую машину, все успели проехать круг.

Скорость в гонке была, несмотря на сломанное переднее крыло и гнутую подвеску, но отставание на круг я сократить не смог: для этого нужна машинка посерьезнее.

Во время второй квалификации пошел дождь, и мы решили полностью перенастроить машину. Если честно, было неясно, сколько этот дождь продлится, и, к нашему несчастью, он быстро прекратился… Пришлось ехать «сухую» квалификацию на «полудождевых» настройках (кое-что мы успели вернуть на прежнее место). В итоге – седьмое время. Не поул-позиция, но, все же, лучше, чем старт из заднего ряда.

О старте второй гонки – разговор особый. В Спа Роберта Уиккенса, как и в Брно, опять подвело сцепление, и нам всем порекомендовали поменять технику старта. Как водится, каждый решил эту проблему по-своему. Я решил перестраховаться и трогался с места в очень щадящем режиме, что и стало причиной потери одной позиции.

Острый момент во время второй гонки в Спа

А потом атаковать уже было сложно: настройки аэродинамики на моей машине не позволяли приблизиться на дистанцию атаки во втором, самом «закрученном» секторе трассы. А на прямых чуть-чуть не хватало скорости, чтобы достать литовца Казима Василяускаса, ехавшего передо мной. Так и финишировал – на восьмом месте. Если честно, осталось чувство, что весь потенциал реализовать не удалось…

Вчера встречались с моим старым другом, Себастьеном Буэми. Тоже жалуется, говорит, что все новые компоненты Toro Rosso получает слишком поздно: дебют STR4 с нормальным, двойным диффузором откладывается еще на несколько недель. В общем, у всех свои проблемы…

А мне скоро предстоит поездка в Англию: 7-го июля тесты Формулы 2 в Брэндс-Хэтч, 8-го предстоят тесты нового симулятора на базе Red Bull Racing. Пока же меня ждет кропотливая работа по анализу всех данных, полученных в Спа, и занятия по физподготовке, без которой в наше время никуда! Интересно, что бы мне на это сказал Джеймс Хант?

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё