Toro Rosso готовится к 2010-му году

Себастьен Бурдэ на трассе Гран При Турции

По итогам Гран При Турции гонщики Toro Rosso заняли 15-е и 18-е места. Результаты не впечатляют, однако имеют определенное объяснение: технический директор команды Джорджио Асканелли уже переключился на подготовку к 2010-му году.

Как пишет немецкий Auto Motor und Sport, гонщикам и инженерам Toro Rosso не всегда удается эффективно решать проблемы, возникающие в ходе уик-энда, и команде очень не хватает опыта Асканелли и его присутствия в боксах и на пит-уолл. Но технический директора остался на заводе в Фаэнце, где он занимается реорганизацией производства.

«Джорджио перестраивает команду, которой предстоит создавать машину следующего года. Это исключительно сложный процесс» – пояснил глава Toro Rosso Франц Тост. Со следующего сезона команда становится полноценным конструктором и будет самостоятельно разрабатывать и строить шасси. Поэтому ее штат пополнился 30-ю новыми специалистами, было создано конструкторское бюро, приобретено необходимое оборудование. И Асканелли руководит всем этим процессом, хотя все понимают, что он незаменим и на гонках.

Двойной диффузор Toro Rosso получит только к Гран При Венгрии, поскольку компоновка задней части машины должна быть существенно изменена, а это нельзя сделать быстро.

«Сегодня мы проигрываем Red Bull две или три секунды, – сказал Тост. – И все же сначала хотелось бы убедиться в эффективности двойного диффузора, прежде чем начать тратить на него серьезные суммы».

Кроме того, Auto Motor un Sport приводит любопытный факт: Toro Rosso фактически используется Ferrari в качестве своеобразной тестовой команды. Двигатели, которые стояли на машинах Себастьена Буэми и Себастьена Бурдэ в пятницу, уже прошли примерно по 2500 км: они выдержали гонку в Мельбурне и еще шесть пятничных тренировок. Таким образом мотористы из Маранелло собирают необходимую информацию о ресурсе надежности этих силовых агрегатов.

Но гонщики чувствуют это по поведению STR4: в частности, на тренировках в пятницу на прямых отрезках турецкой трассы они ехали примерно на 15 км/час медленнее, чем машины соперников. Но на квалификации моторы ставились более «свежие». По словам Франца Тоста, мощность нового двигателя заметно выше, а после 1400 км пробега она явно падает.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё