Баттон и Brawn GP, будет ли продлён контракт?

Дженсон Баттон

После дубля в Монако исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай заявил журналистам, что команда хотела бы подписать долгосрочный контракт с Дженсоном Баттоном. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует плюсы и минусы такого контракта...

Джеймс Аллен: "Заявление Фрая после успеха в Монако активно обсуждается прессой. Пять побед в шести гонках – трудно предположить другие варианты, кроме продления контракта. Пусть Формула 1 и циничный бизнес, но здесь важны не только победы – команда оценила верность Дженсона, который вместе с ними пережил непростой зимний период, и ответила на эту лояльность, предоставив машину, способную побеждать. О большем гонщик не может и мечтать.

Формула 1 непостоянна – ещё недавно считали, что карьера Дженсона вышла на финишную прямую, а сейчас у него множество предложений от других команд. Поговаривают, есть интерес со стороны Бриаторе, который пытался пригласить его и зимой. Тогда Флавио не знал, останется ли Алонсо – Фернандо вел активные переговоры с Honda, и лишь в последний момент продлил контракт с Renault. Дженсон подписал контракт с Honda накануне Гран При Японии'08 и согласился на серьёзное сокращение зарплаты в Brawn GP – как полагают, они подписали однолетний контракт, но гонщик получит отступные от Honda и премиальные за успехи по ходу сезона.

Ясно, что эти успехи не могли остаться незамеченными другими командами, которые тоже заинтересованы в подписании контракта на следующий сезон. Дженсону 29 лет, вероятно, он станет чемпионом мира – в этой ситуации ему нужно сделать всё, чтобы максимально реализовать свой потенциал. Brawn GP будет непросто сохранить сегодняшнее преимущество в следующем сезоне, несмотря на очевидный талант Росса Брауна в управлении ресурсами и планировании.

Нет никакой спешки с принятием решения, особенно в ситуации неопределённости с регламентом на будущий год, но Баттону есть смысл подумать об альтернативах. Финансирование - главная проблема Brawn GP, команда может заработать около 70 миллионов долларов призовых за победу в чемпионате, но им нужно озаботиться поиском спонсоров, чтобы получать больше, чем сейчас платит Virgin. Дженсону наверняка понадобятся гарантии финансирования долгосрочной программы.

Ник Фрай произнёс ещё одну любопытную фразу, заявив: "Я уверен, Дженсон и его менеджеры сейчас думают о том, что каждая победа повышает стоимость гонщика, но это помогает и в финансировании команды – возможно, мы сможем себе это позволить". Кажется немного странным, что команде придётся платить больше из-за лучших результатов, показанных на разработанной ими машине, но сложно найти более точную иллюстрацию к утверждению о том, что гонщик Формулы 1 хорош настолько, насколько хороша его машина.

Продление контракта между Баттоном и Brawn GP почти не вызывает сомнений, но кто бы мог сесть за руль второй машины? В этом году команде удалось найти оптимальный баланс – Баррикелло помогает с настройками, поддерживает Дженсона и регулярно зарабатывает очки, но Рубенс не может выступать вечно. Очевидных альтернатив немного, хотя кто-то вроде Тимо Глока, мог бы хорошо вписаться в эту ситуацию. Однако, Тимо – один из кандидатов на место в McLaren, как возможная замена для Ковалайнена".

Текст: . Источник: Блог Джемса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё