Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда…

Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло на трассе Гран При Монако

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает, что благодаря сегодняшней победе Дженсон Баттон стал практически недосягаемым для соперников, однако Ferrari вскоре начнет всерьез теснить Brawn GP…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон сегодня в очередной раз продемонстрировал класс и выиграл Гран При Монако, стартовав с поул-позиции. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, третьим стал Кими Райкконен, добывший для Ferrari первый подиум в этом сезоне.

После старта гонку возглавил дуэт Brawn GP

Баррикелло обошел Кими на старте, и это стало ключевым моментом, предопределившим исход гонки, поскольку Рубенс сдержал натиск Ferrari под конец первого отрезка, когда красные машины имели преимущество: их резина была меньше изношена.

Гонщики Brawn стартовали на шинах SuperSoft, и это было смелое решение, но оно себя оправдало, особенно в случае с Баттоном.

Себастьян Феттель сдерживал почти весь пелетон

По иронии судьбы Феттель, избравший очень агрессивную тактику и предполагавший дозаправляться уже на 11-м круге, тоже предпочел стартовать на мягких шинах, но они износились так быстро, что за Себастьяном собрался весь пелетон. Это стало подарком для Brawn GP, и позволило Баттону и Рубенсу более чем на 15 секунд оторваться от соперников, среди которых были Фелипе Масса и Нико Росберг.

По мнению Баттона, очень важным был период под конец первого отрезка, когда Баррикелло стал терять скорость из-за износа мягкой резины: благодаря этому Дженсон смог заметно опередить своего напарника. Впоследствии Баррикелло сказал, что у него ослабли ремни безопасности, и ехать стало неудобно.

Бразилец также подтвердил, что основу для победы Баттон заложил еще в субботу, когда завоевал поул-позицию. У Дженсона, похоже, есть некий особый дар: он умеет в последний момент пройти отличный круг, когда на его BGP 001 стоит новая резина, а в бак залито топливо для первого отрезка гонки. Он получает дополнительный заряд уверенности и в машине, и в собственных силах.

Надо иметь в виду, что Рубенс очень здорово его подгоняет, и, кроме того, помогает с поиском оптимальных настроек. Еще во времена работы с Михаэлем Шумахером Рубенс был отличным советчиком по этой части. Баррикелло помог Баттону в Испании, помог и в Монако. Уверен, это была одна из главных причин, по которой Росс Браун взял в команду Рубенса, а не Бруно Сенну, или кого-то еще.

Кими Райкконен на трассе Гран При Монако

Ferrari сегодня продемонстрировала, что вновь готова бороться за победы, и вскоре, видимо, сможет одолеть Brawn GP. Но в двух следующих Гран При преимущество, вероятно, будет у команды Red Bull, поскольку для турецкой и британской трасс характерны длинные быстрые повороты. Так что в Стамбуле и Сильверстоуне Феттель и Уэббер будут в отличной форме.

Но сегодняшняя победа Баттона обеспечила ему весьма комфортный отрыв от соперников».

Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё