Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда…

Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло на трассе Гран При Монако

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает, что благодаря сегодняшней победе Дженсон Баттон стал практически недосягаемым для соперников, однако Ferrari вскоре начнет всерьез теснить Brawn GP…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон сегодня в очередной раз продемонстрировал класс и выиграл Гран При Монако, стартовав с поул-позиции. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, третьим стал Кими Райкконен, добывший для Ferrari первый подиум в этом сезоне.

После старта гонку возглавил дуэт Brawn GP

Баррикелло обошел Кими на старте, и это стало ключевым моментом, предопределившим исход гонки, поскольку Рубенс сдержал натиск Ferrari под конец первого отрезка, когда красные машины имели преимущество: их резина была меньше изношена.

Гонщики Brawn стартовали на шинах SuperSoft, и это было смелое решение, но оно себя оправдало, особенно в случае с Баттоном.

Себастьян Феттель сдерживал почти весь пелетон

По иронии судьбы Феттель, избравший очень агрессивную тактику и предполагавший дозаправляться уже на 11-м круге, тоже предпочел стартовать на мягких шинах, но они износились так быстро, что за Себастьяном собрался весь пелетон. Это стало подарком для Brawn GP, и позволило Баттону и Рубенсу более чем на 15 секунд оторваться от соперников, среди которых были Фелипе Масса и Нико Росберг.

По мнению Баттона, очень важным был период под конец первого отрезка, когда Баррикелло стал терять скорость из-за износа мягкой резины: благодаря этому Дженсон смог заметно опередить своего напарника. Впоследствии Баррикелло сказал, что у него ослабли ремни безопасности, и ехать стало неудобно.

Бразилец также подтвердил, что основу для победы Баттон заложил еще в субботу, когда завоевал поул-позицию. У Дженсона, похоже, есть некий особый дар: он умеет в последний момент пройти отличный круг, когда на его BGP 001 стоит новая резина, а в бак залито топливо для первого отрезка гонки. Он получает дополнительный заряд уверенности и в машине, и в собственных силах.

Надо иметь в виду, что Рубенс очень здорово его подгоняет, и, кроме того, помогает с поиском оптимальных настроек. Еще во времена работы с Михаэлем Шумахером Рубенс был отличным советчиком по этой части. Баррикелло помог Баттону в Испании, помог и в Монако. Уверен, это была одна из главных причин, по которой Росс Браун взял в команду Рубенса, а не Бруно Сенну, или кого-то еще.

Кими Райкконен на трассе Гран При Монако

Ferrari сегодня продемонстрировала, что вновь готова бороться за победы, и вскоре, видимо, сможет одолеть Brawn GP. Но в двух следующих Гран При преимущество, вероятно, будет у команды Red Bull, поскольку для турецкой и британской трасс характерны длинные быстрые повороты. Так что в Стамбуле и Сильверстоуне Феттель и Уэббер будут в отличной форме.

Но сегодняшняя победа Баттона обеспечила ему весьма комфортный отрыв от соперников».

Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости
Важные новости