Хирохиде Хамашима о стратегии использования шин

Глава департамента гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима комментирует стратегию использования двух составов резины во время квалификации...

Хирохиде Хамашима: "Стартовая позиция важна на каждой трассе, но в Монако она важна особенно, поэтому командам нужно разработать максимально эффективную стратегию использования шин. Учитывая плотность борьбы, малейшая ошибка имеет решающее значение в борьбе за очки и победу.

В квалификации команды могут использовать более агрессивные настройки, чем в гонке, к примеру - поднять давление в шинах, ведь обычно нужно показать лучшее время на втором быстром круге. Большее давление позволяет стабилизировать высоту подвески и зависимость дальнейшего роста давления от температуры.

Первая квалификационная сессия интересна тем, что гонщики впервые выезжают на трассу в субботу днём, и никто точно не знает её состояния. Гонщик на хорошей машине может попытаться проехать быстрый круг на твердой резине, сэкономив мягкую для других сессий, однако большинство всё же использует мягкие шины и в первой сессии, даже на быстрых машинах. Прежде, когда разница между составами была не так велика, многие использовали более медленный твердый состав в первой квалификации, но в 2009-м этот принцип не работает.

Во второй квалификационной сессии мы обычно видим самые быстрые круги уик-энда. Команды заливают минимальное количество топлива и крайне маловероятно, что даже быстрые машины выйдут на трассу с твердыми шинами. Новый комплект имеет преимущество перед прикатанным, поэтому команды поставят свежую резину на решающий круг, однако некоторые могут использовать единственный комплект, оставив резерв для борьбы в финале.

Третья квалификационная сессия - это часть стратегии гонки. Те, кто не рассчитывает побороться за поул, могут выехать с большим количеством топлива, чтобы отыграться за счёт более позднего пит-стопа. Тем же, кто ведёт борьбу за первое место, нужно иметь достаточное количество топлива для начального отрезка - в этот момент нужно найти непростой компромисс между количеством топлива и стартовой позицией. Здесь всегда используется быстрая мягкая резина – если команде удаётся заработать поул с одним комплектом мягких шин или даже с прикатанной резиной, значит, она хорошо справилась со своей работой".

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё