Гран При Монако: Большое превью Ferrari

Ferrari

Накануне Гран При Монако пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, посвященный предстоящей гонке...

«Последняя победа наших машин в Монако датирована 2001-м годом, это была пятая победа Михаэля Шумахера в Монте-Карло. Фактически, после победы Жиля Вильнёва в 1981-м, Ferrari пришлось ждать до 1997 года, пока Михаэль первым не пересёк линию финиша. Победа Ники Лауды в насыщенном инцидентами Гран При 1975 года стала первой победой Скудерии после успеха Мориса Тринтиньяна в 1955-м, в гонке, которая больше известна падением Альберто Аскари в гавань.

В Формуле 1 гонщики не получают очков за лучший круг, но эта статистика говорит о скорости машин в 2002, 2004, 2005, 2006 и 2008-м. Нашим машинам принадлежит и рекорд скорости на круге в Монако. В 2008-м гонщики Скудерии заняли первый ряд стартового поля, но не смогли бороться за победу - на этой трассе часто бывает так, что доминирующая команда не может одержать победу в самой известной гонке чемпионата, а успех празднует другой гонщик.

Может ли случиться так, что в 2009-м им окажется гонщик Ferrari? В этом году команды впервые приедут в Монако, не имея возможности предварительной работы на тестах, имитирующих условия самой медленной и извилистой трассы чемпионата. Обычно Ferrari проводила тесты на собственном автодроме в Фьорано, а в последние годы – на медленной конфигурации трассы в Ле-Кастелле, на юге Франции. Запрет на тесты по ходу сезона повлиял на работу команды, мы пытаемся адаптировать свою философию к новым правилам Формулы 1, и серьезный прогресс в Барселоне говорит о том, что мы смогли найти подход, позволяющий разрабатывать и готовить новинки без предварительных тестов. Накануне очередного уик-энда Фелипе Масса с оптимизмом комментирует ситуацию...

Фелипе Масса: "В прошлые два года я поднимался на подиум в Монако и хотел бы закрепить этот успех в предстоящий уик-энд. Это будет непросто, но мы сделаем всё, чтобы добиться успеха. Благодаря обновлениям аэродинамики, которые дебютировали в Испании, F60 явно прибавила, позволив бороться за третье место, пока на последних кругах я не сбросил скорость из-за проблем на дозаправке. Мы действительно прибавили в эффективности, но нужно добиться большего в надёжности".

Монако - это исключение из правил, от свободного дня в пятницу до необходимости дежурства аквалангистов в гавани, и острых ощущений от гонок в туннеле. В этом году нас ждёт ещё один сюрприз - компания Bridgestone, которую регламент обязывает привозить на Гран При составы, серьёзно отличающиеся по характеристикам - SuperSoft и Medium, Soft и Hard, предоставит командам в Монако два самых мягких состава. Они должны подойти F60, ведь в этом году наша машина испытывает определённые сложности при работе с более твёрдыми шинами.

Многое говорится об эффективности KERS в Монте-Карло, по общему мнению, система обеспечит меньшее преимущество, чем на других автодромах, но наша машина разработана с учётом KERS, система интегрирована в конструкцию, и будет логично продолжить её использование, тем более, что небольшое преимущество может иметь решающее значение в квалификации.

Напряженная работа команды в последние несколько недель, позволила добиться серьёзного прогресса - F60 прибавила в прижимной силе и сцеплении с трассой, а эти два фактора очень важны на улицах княжества. Успех в Монако стал бы источником дополнительной мотивации – команда продолжает работу над машиной, чтобы снова побеждать в гонках, не обращая внимания на ситуацию в чемпионате...

Кими Райкконен: "Ситуация действительно сложная, мы с Фелипе заработали лишь по три очка, но не сдаёмся, и сделаем всё, чтобы вернуться на вершину. Очки будем считать в финале чемпионата. По сравнению с первыми гонками, прогресс машины очевиден, и в этот уик-энд мы должны быть более конкурентоспособны, хотя более уверенно судить о расстановке сил мы сможем после свободных заездов в четверг".

Гонка в Монако невероятно привлекательна для болельщиков, телезрителей и спонсоров, однако после дебюта ночной уличной гонки в Сингапуре, она уже не так уникальна, как прежде. Однако, только здесь зрители могут почувствовать себя в центре событий, а для персонала команды этот Гран При, вероятно, будет самым сложным в календаре. С тех пор, как несколько лет назад здесь были построены новые боксы и пит-лейн, ситуация улучшилась, однако нехватка места для работы, сложная конфигурация комплекса боксов и расположения сигнальной зоны, вместе с необходимостью постоянно пробиваться через толпу, добавляют вызова этому уик-энду.

Если говорить о погоде, то уникальное расположение Монако на берегу средиземного моря, создаёт живописный фон, но осложняет прогноз. Сейчас метеорологи не обещают сюрпризов по ходу уик-энда, но в ловушке между горами и морем, в которой находится Монте-Карло, уникальный микроклимат - погода может измениться за несколько часов, добавив переменных к лотерее, которая ждёт нас в ближайшее воскресенье».

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё