Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 2

Михаил Алешин на трассе в Снеттертоне за рулем машины Формулы 2

В очередной главе своих записок Михаил Алешин продолжает рассказ о впечатлениях, почерпнутых на первых официальных тестах Формулы 2, прошедших на британской трассе в Снеттертоне 5-го и 6-го мая.

В прошлый раз я рассказывал про первые тесты в Формуле 2. Но что на самом деле представляет из себя машина Ф2? Сейчас попробуем разобраться…

Вообще, сложно сравнивать атмосферные двигатели с турбированными, но у турбомоторов, которые применяются в Ф2, кривая крутящего момента в области пика достаточно пологая и чем-то напоминает характеристики «атмосферника».

Хотя, конечно, оглушающий свист турбины не дает забыть о происхождении мотора, а самое большое отличие ощущаешь, трогаясь с места: нужно держать не меньше 4000 оборотов, если вообще хочешь куда-то уехать. Ниже этого уровня турбина просто не работает.

Ощущения от разгонной динамики – нечто среднее между Мировой серией Renault (WSR) и GP2. И это неудивительно: при той же мощности, машина весит почти на 80(!) кг легче, чем Renault! Коробка передач работает, я бы сказал, лучше, чем в GP2 и WSR, но не лучше, чем в А1GP.

Руль машины Ф2

Единственный момент, который раздражал абсолютно всех пилотов – это отсутствие какой-либо упругости расположенного на руле лепестка сцепления. Т.е., трогаясь с места, ты не ощущаешь момента, когда сцепление начинает «схватывать», поскольку пальцы просто не чувствуют этот лепесток – такую мягкую пружину предусмотрели конструкторы… Помогло изменение настроек: по паддоку ходил грузный мужичок с ноутбуком и менял всем программу работы сцепления. Стало проще.

«Слишком мягко» – таким было мое первое ощущение от машины после первых же двух поворотов. И действительно, организаторы поставили почти «туринговые» настройки подвески, видимо, предусмотрительно заботясь о новичках из Формулы Palmer Audi. Так или иначе, нам удалось найти правильный «сет-ап» (настройки - прим. F1News.Ru) для этой трассы. Думаю, уже в Сильверстоуне мы сможем раскрыть основной потенциал машины, и, полагаю, проблем со скоростью не будет.

Тесты Ф2 с Снеттертоне: рабочий момент

Самое интересное отличие машины Ф2 от всех остальных классов, за исключением современной Формулы 1 – это возможность прямо из кокпита менять угол атаки переднего крыла, а также уровень жесткости передних амортизаторов, для чего предусмотрена пара кнопочек.

Правда, как и предполагалось, регулировка переднего крыла на первых тестах была отключена. А вот с амортизаторами я наигрался вдоволь. Их жесткость можно менять неограниченное число раз на круге и, конечно, у меня уже появились некоторые соображения по этому поводу. Ведь поиск настроек - это всегда поиск компромисса: нельзя настроить машину так, что она будет идеально себя вести во всех поворотах!

В любом случае, где-то «держака» (сцепления колес машины с асфальтом - прим. F1News.Ru) будет больше, а где то меньше. При помощи регулируемых амортизаторов можно нивелировать эту разницу, меняя настройки в зависимости от типа поворота. Кстати, то же самое касается и баланса тормозов: я уже давно не подъезжаю с одним и тем же тормозным балансом к медленным и быстрым поворотам. Это тоже своего рода искусство, ведь когда ты едешь на скорости под 300, у тебя, мягко говоря, немного времени на все эти изменения. Но так быстрее, а значит, правильнее!

Во всем остальном машина очень похожа на те «последние ступеньки перед Формулой 1», на которых мне уже приходилось выступать. Она мощная и быстрая! Насколько? Покажет время…

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё