Положение о моторах: где логика?

Двигатель Toyota на машине Williams

Одним из наиболее любопытных моментов опубликованного сегодня документа FIA, посвященного ограничению бюджетов, является положение о двигателях.

Во-первых, затраты на моторы не включены в общий годовой бюджет, лимит которого определен в 40 млн. фунтов стерлингов. Во-вторых, команды, которые согласятся на эксперимент с лимитированием бюджетов, получат право использовать моторы с условно неограниченным числом оборотов. Напомним, в этом году скорость вращения коленчатого вала ограничена 18 тыс. об/мин.

Таким образом, перед производителями силовых агрегатов будет стоять любопытная задача: с одной стороны, очевидно, остается в силе правило «8 моторов на сезон на одного гонщика», т.е. ресурс надежности двигателей должен быть весьма высоким. С другой стороны, FIA фактически разрешает максимально поднимать обороты, а значит, и мощность двигателей, – разумеется, в рамках действующего технического регламента.

Налицо противоречия, требующие дальнейшего разъяснения, или мы станем свидетелями очередного витка «гонки вооружений», в которую будут втянуты моторостроители. Если ничто не мешает командам тратить дополнительные деньги на то, чтобы выжать из V8 побольше лошадиных сил, можно ожидать, что моторостроителям будут поступать "спецзаказы" от тех или иных участников чемпионата мира на "глубокий тюнинг" двигателей. И это в ситуации, когда FIA декларирует курс на максимальную экономию. Где логика?..


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё