Экклстоун готовит ультиматум...

Берни Экклстоун

Срок действия Договора Согласия, определяющего взаимоотношения команд Формулы 1 и владельца коммерческих прав, истёк в конце 2007 года. В тексте конфиденциального документа определялись обязательства сторон - команды давали гарантию долгосрочных выступлений и участия в различных мероприятиях, получая взамен 47% от доходов, полученных от продажи телевизионных прав.

В мае 2006-го был подписан следующий документ - Меморандум о понимании, по которому размер выплат увеличивался до 50% от всех доходов Формулы 1, включая размещение рекламы и выплаты от трасс, принимающих этапы чемпионата. Сумма выросла вдвое, доходы от телетрансляций – это примерно половина общих доходов – при Договоре Согласия команды получали около 25%, а, подписав Меморандум, получили 50%. Столь значимое увеличение помогло Экклстоуну избежать ухода автопроизводителей, планирующих организовать собственный чемпионат.

В прошлом году команды получили около 500 миллионов долларов, хотя Меморандум подписали не все - некоторых не устроили его условия, но выплаты производились, пока на ситуацию не начал влиять экономический кризис.

Владельцы автодромов, в среднем, платят за проведение Гран При $23.7 млн, для многих эта сумма стала неподъёмной - чемпионат покинула французская и канадская трасса, возникли проблемы у организаторов Гран При Германии. В интервью Financial Times Берни Экклстоун объявил о возможном ультиматуме - или команды подпишут новый договор, гарантируя своё участие в чемпионате, или получат вдвое меньше призовых, чем в прошлом году...

Берни Экклстоун: "Команды хотят получать те суммы, которые могли бы получить, гарантировав своё участие на ближайшие пять лет, но они не хотят давать таких гарантий. Я считаю, что те, кто не поставит подпись под новым Договором Согласия, должны вернуться к прежней схеме - 47% от телевизионных прав. Если этого мало, команды могут искать другие источники дохода, но это позволит снизить финансовые требования к трассам, получив большую свободу при планировании календаря".

Текст: . Источник: Financial Times
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё