В Дайтоне выигрывает Porsche и удивляют русские

Надежность машины - один из ключевых факторов, без которых нельзя рассчитывать на победу в любой гонке, тем более - 24-часовой. Именно надежность позволила экипажу Кэвина Буклера - Майкла Шрома - Тимо Бернарда - Йорга Бергмайстера выиграть 41-ю суточную гонку в Дайтоне. Для Porsche это двадцатая полная победа в истории, 55-я победа в классе.

Гонщик и владелец команды Кэвин Буклер после финиша встретился с журналистами: "Я не могу в это поверить, у нас был крошечный шанс на победу и все же мы смогли его реализовать".

Дебют новой российской команды YukosGT можно считать удачным. Почему дебют, спросите вы, вроде бы Васильев и Фоменко просто сменили титульного спонсора и теперь выступают под покровительством нефтяной компании "Юкос"? И все же я назову гонку в Дайтоне дебютной. Четверо пилотов - двое наших и присоединившиеся к ним Уолтер Лехнер из "Формулы-Рено" и Тецуя Танака из японского чемпионата GT никогда не выступали на знаменитой американской трассе, да и опыт выступления в суточной гонке был лишь у Васильева и Фоменко. Мало, кто рассчитывал на победу интернационального экипажа, успешное выступление в подобных марафонах зависит от великого множества факторов, касающихся прежде всего подготовки машины и опыта команды.

Учиться пришлось на ходу, пока "зубры" проверяли машину перед гонкой, наш экипаж знакомился с новой машиной и адаптировался к профилю "Дайтоны". Разумеется рассчитывать на чудо в квалификации не стоило, Алексей Васильев показал 34-е время (12-е в своем классе), но гонка, особенно столь продолжительная - штука крайне непредсказуемая.

После старта начались чудеса, Васильев стал героем новостей, прорвавшись на незнакомой трассе с 34 места на шестое и захватил лидерство в классе. Алексей не раз говорил в интервью, что не испытывает особых проблем с новыми трассами, но подобного не ожидал никто. На некоторое время этого задела хватило, Тецуя Танака и Николай Фоменко ехали чуть медленнее, но удержали машину в первой восьмерке.

Вторые 12-часов гонки сложились не так удачно, виной - как раз то самое отсутствие опыта. В подобном марафоне любая ошибка, потеря концентрации может стать фатальной для результата. Очередной вылет австрийца Уолтера Лехнера привел к замене рычагов передней подвески, что-то сделали не так и чуть позже, на 362 круге Николай Фоменко, получив из боксов команду заезда на пит-лейн, зацепил машину соперников, поскользнулся на пятне масла или грязи, которой на Дайтоне было предостаточно и ударился об ограждение трассы. Диагностика повреждений могла занять слишком много времени, да и маршалы не советовали продолжать гонку.

И тут я снова хочу вспомнить о дебюте. Конечно, желанный результат был так близко, но впереди очередной чемпионат FIA GT и гонка в Дайтоне дала нам новую надежду. Надежду на то, что перспективы у новой команды есть и перспективы хорошие. Давайте пожелаем им удачи!
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё