Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда

Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Шанхае...

Джеймс Аллен: «Себастьян Феттель вновь добился успеха под дождём, выиграв гонку с преимуществом в десять секунд над Марком Уэббером. Блестящий результат для команды и Феттеля, серьёзная мотивация для Уэббера. У Марка был один сомнительный момент в гонке, Себастьян провёл её безупречно, большую часть дистанции он был самым быстрым гонщиком на трассе.

Себастьян Феттель

В этот уик-энд Red Bull доказала, что машина не уступает Brawn GP в скорости и на сухом, и на влажном асфальте. Кажется, им действительно подходит шанхайская трасса, интересно, смогут ли они на равных бороться с командой Росса Брауна на следующей неделе в Бахрейне. На сухом асфальте машины Red Bull, возможно, всё же уступали несколько десятых, но под дождём не только лучше поддерживали температуру шин, но и более бережно использовали резину.

Разница в скорости между Феттелем и Баттоном была очевидна на последнем отрезке, когда Себастьян атаковал и прошел Дженсона, хотя он ехал с грузом топлива после пит-стопа, а Баттон ещё только собирался в боксы.

На старте машина безопасности задержалась на трассе, и это не способствовало реализации стратегии Red Bull. Гонщики готовились проехать короткий первый отрезок по сухой трассе на мягких шинах, создав отрыв от соперников, но пошел дождь, гонка стартовала за машиной безопасности, которая сократила число кругов для достижения преимущества. Однако, после рестарта пелетон оказался растянут больше, чем на сухой трассе, и Феттель всё же смог воспользоваться ситуацией, создав отрыв.

Нейл Мартин, главный стратег Red Bull Racing, всё сделал верно…

Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон

В последние два года Льюис Хэмилтон несколько раз блестяще выступал на мокрой трассе, и сегодня очень здорово и результативно атаковал в начале гонки, но его стратегия подразумевала единственный пит-стоп. На тяжелой машине резина быстро изнашивалась и скоро он начал терять контроль, несколько раз угодив в разворот. Критиковать всегда легко, Массе тоже досталось в прошлом году, когда он семь раз вылетал в Сильверстоуне.

Тогда у Хэмилтона была быстрая машина, сейчас её нет, и ему непросто безупречно провести гонку, как в прошлогоднем Сильверстоуне, или как сегодня мы видели в исполнении Феттеля. В целом уик-энд прошел неплохо для McLaren, команда опробовала несколько новинок, которые немного повысили конкурентоспособность машины.

Дженсон Баттон

Машины Brawn GP сегодня были не очень быстры на дождевой резине, особенно когда дождь усиливался – гонщики не могли прогреть шины. На старте Дженсон оказался быстрее Рубенса, отыграл позицию, и этот момент ещё раз подчеркнул иерархию в команде, установившуюся после двух первых гонок. В этот уик-энд у Баррикелло был шанс её нарушить – он выиграл у Баттона в квалификации, но не смог выиграть в гонке. Рубенс всегда был очень чувствителен к тормозам, чтобы он остался доволен, они должны работать идеально, а сегодня Баррикелло не мог их прогреть, и не был уверен в машине.

Фелипе Масса

Ferrari третью гонку подряд не заработала очков, и в Бахрейне эту тенденцию необходимо нарушить - им всегда подходила эта трасса, к тому же команда провела здесь часть предсезонных тестов. Вряд ли речь может идти о борьбе в лидирующей группе - Red Bull и машины с двойным диффузором слишком быстры, но у Ferrari будет лучший шанс заработать очки.

Нико Росберг

Команда Williams может чувствовать себя разочарованной, скорость машины вновь не удалось воплотить в результат гонки. Нико Росберг совершил первый пит-стоп, когда машина безопасности готовилась покинуть трассу, и больше не участвовал в борьбе, а риск с промежуточной резиной не принёс результата. Он финишировал 15-м, а Казуки Накаджима выбыл из гонки, допустив перед этим множество ошибок.

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо реализовал второе место на старте в девятое на финише. Он больше всех проиграл от старта за машиной безопасности. У Фернандо не было выбора, он должен был заехать в боксы до ухода машины безопасности, и, как и Росбергу, это стоило ему серьёзной потери позиций. Отыграться он не смог, во второй половине гонки его тоже развернуло.

Впереди Бахрейн. Мне всегда нравилась атмосфера этого места, все мы надеемся увидеть интересную сухую гонку».

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё