Михаил Алешин: Записки Гонщика. Пролог

Михаил Алешин

F1News.Ru начинает эксклюзивный проект: «Формула 2 с Михаилом Алешиным», который, надеемся, придется по вкусу нашим читателям.

С апреля по ноябрь известный российский автогонщик будет рассказывать о серии Формула 2, которую в этом году возрождает FIA. Когда-то именно Ф2 была весьма важной ступенькой перед Формулой 1, и федерация предприняла попытку восстановить иерархию автогоночных классов, организовав новую серию, не менее интересную, чем GP2, но более умеренную по затратам. По крайней мере, именно так FIA декларирует свои намерения.

Мы уже говорили о том, что организацией серии занимается известный британский промоутер Джонатан Палмер и его компания MotorSport Vision, а шасси для нее строит Williams. Михаилу Алешину, участнику программы подготовки молодых гонщиков, которую ведет Red Bull, предстоит провести сезон за рулем этой машины.

В нашем новом разделе Михаил сам расскажет о том, как будет проходить знакомство с новой техникой, поделится впечатлениями о возрожденном классе, обо всех тестах и гонках, о соперниках, инженерах и механиках. Однако, речь пойдет не только о "железной" , профессиональной стороне дела, но и просто о жизни, обо всем, о чем автор сам захочет поведать. Словом о том, что чаще всего скрыто за кулисами спортивного события, хотя, возможно, является не менее интересным и важным, чем имя победителя.

Сегодня мы публикуем первую, вступительную главу этих по-своему уникальных «Записок гонщика».

Здравствуйте дорогие друзья!

Хочу обрадовать вас, своих поклонников и просто любителей автоспорта, и сообщить, что теперь я буду рассказывать вам обо всех «прелестях», связанных с гонками, и не только. Это будет что-то вроде моего дневника, содержащего как чисто техническую информацию, так и просто человеческие эмоции, хорошие и не очень, связанные с тем или иным событием. Для меня это будет в новинку, хоть я и раньше писал, но все больше об известных сторонах автоспорта, тогда как здесь постараюсь раскрыть всю подноготную.

Полагаю, вам будет интересно узнать о новом классе под названием Формула 2, в котором я буду выступать с этого года? В общем, не судите строго, учитывая тот факт, что писатель из меня, прямо скажем, такой же, как пилот Формулы 1 из Джека Лондона. Думаю, вы меня поняли! :)

Но почему Формула 2?

На самом деле это решение далось нам (мне и моим спонсорам) непросто. Мы рассматривали и другие варианты, – GP2 и Мировую серию Renault, – но пришли к выводу, что именно Формула 2 подойдет больше всего.

Выступать четвертый год подряд в Мировой серии все за ту же Carlin Motorsport уже не было смысла. Чтобы добиться успеха в GP2, нужно быть полностью уверенным в команде, с которой ты начнешь сезон. Кроме того, я провел в GP2 несколько гонок, и, если честно, по уровню она мало чем отличается от Мировой cерии (что доказывают мои результаты), только там намного больше политики, которая с моей точки зрения, в моноклассах недопустима.

После всех этих размышлений появилась идея насчет Формулы 2. Класс новый, и вначале не все было понятно. Но когда я узнал, что всем будут предоставлены действительно равные условия, то проникся. Судите сами: каждую гонку у всех участников меняются инженеры – соответственно, если кто-то и получит техническое преимущество, то лишь на один этап. Спонсорам этот класс интересен еще больше: запланированы прямые трансляции по телеканалу Eurosport, плюс организаторы серии уже давно наладили работу с остальной прессой.

Конечно, я больше чем уверен, что какие-то вопросы по ходу сезона появятся, но, по крайней мере, это будут уже новые вопросы, а не те, что последние года три года мне приходилось задавать в Мировой серии и GP2. Для меня важно все время учиться, и мне нравится это делать: всегда хочется узнавать что-то новое!

Решение о переходе в Формулу 2 пришло уже давно, и подготовку вне трассы никто не отменял. После окончания прошлого сезона у меня так и не было выходных: продолжались интенсивные тренировки, а все свободное время занимает учеба в институте, съемки и интервью.

Конечно, удается что-то выкраивать и для общения с друзьями, но, к сожалению, не так много, как хотелось бы – прилюдно каюсь! :) В общем, профессиональный спорт отнимает массу времени, но, с другой стороны, если тебе доставляет удовольствие мчаться со скоростью за 300 км/ч, обгонять соперников, пересекать финишную черту первым, и у тебя все это неплохо получается, почему бы, собственно, и нет?!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё