Росс Браун: "Моя совесть чиста…"

Дженсон Баттон на трассе Гран При Малайзии

Brawn GP выиграла вторую гонку подряд, скорость машины BGP 001 не оставляет сомнений, и складывается впечатление, что мало кому под силу догнать Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло на трассе и в турнирной таблице чемпионата.

Разумеется, во многом этот успех связан с необычной конструкцией шасси, построенного в Брэкли под руководством Росса Брауна на деньги концерна Honda. Отдельные ее элементы, такие как диффузор, стали предметом споров и темой официальных протестов, поданных некоторыми командами-соперницами. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься на заседании Апелляционного суда FIA, которое состоится 14 апреля, но Браун уверяет, что совесть его чиста: еще год назад он открыто предложил внести определенные изменения в технический регламент, однако его идею никто не поддержал.

«Я предложил это в марте 2008-го года, – цитирует Брауна Motorsport-Total. – Если быть до конца откровенным, я не сказал: “мы собираемся создать такой диффузор, если вы не примите поправку к правилам”. Я не намерен никому рассказывать, чем мы занимаемся, но я объяснил, что некоторые положения регламента надо бы изменить, сделать их более четкими.

Я предложил это командам, но они отказались, поэтому моя совесть абсолютно чиста. Согласись они тогда с моими предложениями, сейчас не было бы всех этих споров, потому что не было бы ни нашего диффузора, ни дефлекторов вокруг передней части шасси, и на машинах было бы меньше элементов аэродинамики».

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен ссылается на ведущего инженера одной из команд, не применяющей спорные диффузоры: на каком-то заседании Росс Браун действительно обратился ко всем, дав понять буквально следующее: «Надо изменить правила, иначе в следующем году вы за нами не угонитесь».

Представители других команд лишь вежливо рассмеялись, пишет Аллен, поскольку в то время Honda не отличалась скоростью. Но сейчас всем этим людям не до смеха.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё