Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Австралии

Подиум Гран При Австралии

Известный журналист и эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги австралийского уик-энда...

Джеймс Аллен: «Я никогда не забуду свои первые ощущения от машины Brawn GP, которую я увидел утром, 9 марта. Она выглядела совсем иначе, чем машины соперников на недавних презентациях, каждая деталь была тщательно проработанной, рафинированной – на уже тогда казалась быстрой.

На обломках Honda родилась самая доминирующая машина Формулы 1, которую мы видели со времён Ferrari 2004 года, и сегодня она позволила заработать дубль в своём первом Гран При. Что при этом чувствуют в Honda? Они покинули Формулу 1 перед Рождеством, несмотря на гарантии Росса Брауна в том, что у команды есть машина способная выиграть чемпионат. Руководитель, принявший это решение, похож на человека из Decca Records, который в своё время отказал The Beatles. Всё объяснялось падением продаж дорожных машин, но эта проблема касается всех автопроизводителей, которые остались, не имея подобных гарантий.

Вероятно, они будут доминировать и в Малайзии, хотя жаркая погода станет проверкой на надежность для машины, которая проехала очень небольшую дистанцию на тестах. Сейчас BGP001 имеет преимущество в 0.8 секунды над Ferrari и больше секунды над McLaren, обе команды сделают всё, чтобы отыграться в ближайших гонках, потратив очень серьёзные средства, что не очень сочетается с курсом на снижение затрат.

Ferrari, чтобы построить аналогичный диффузор, нужно изменить кожух коробки передач, и это серьёзная работа. У McLaren удивительные производственные возможности, но и им придётся прилагать усилия, чтобы отыграть отставание.

Что касается Дженсона Баттона, то он был расслаблен и счастлив в этот уик-энд. Он почувствовал, что судьба дала второй шанс, и упивался этой возможностью. Дженсон знает – у него появилась возможность реализовать мечту, сделать всё то, что он планировал прежде, чем карьера пошла по руслу Williams - BAR - Honda. Думаю, мы увидим другого Дженсона, более целеустремлённого, может быть, даже безжалостного. Ничто не гарантировано, он должен конвертировать скорость машины в результат, удержав Рубенса позади. Если ему удастся заработать достаточно очков, пока соперники дорабатывают машины, Баттон может выиграть титул. Если бы сработала идея Экклстоуна "победитель получает всё", шансы были бы ещё выше.

Машина Brawn GP стала результатом серьёзной работы, тогда как машины соперников пока кажутся полуфабрикатами из микроволновки. Маловероятно, что им поможет апелляционный суд FIA, поддержав протест против нестандартных диффузоров. Для того, чтобы вернуться на вершину, придется серьёзно поработать в аэродинамической трубе».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё