Гэри Андерсон: Преимущество KERS сомнительно…

Гэри Андерсон

Бывший конструктор машин Jordan и Stewart, эксперт журнала Autosport Гэри Андерсон, в интервью Crash.Net говорил о перспективах технологии KERS и новом регламенте...

Гэри Андерсон: "Регламент не обязывает команды использовать KERS, так что решение об установке системы должны быть чем-то обосновано. Имея KERS, вы получаете шесть-семь секунд преимущества в скорости на прямой, но если говорить о времени прохождения круга в целом, то выигрыш сомнителен. Большой вес KERS снижает эффективность машины - в сумме она будет весить столько же, но лишится оптимальной развесовки и получит возможные проблемы с надежностью.

Если у команд действительно есть своя организация, то им стоит сесть за стол переговоров, и сказать друг другу: "Мы не готовы, давайте отложим дебют до первой европейской гонки в Барселоне". Если у одной из команд будет KERS, а других - нет, то первая получит преимущество, нажав кнопку, а остальные будут быстрее на остальной дистанции круга.

Что касается широких передних антикрыльев и риска аварий, то я не удивлюсь, увидев поломки антикрыльев. Это случалось и прежде, но теперь крылья стали шире на 200 мм с каждой стороны, и их габариты не видно из-за шин. В такой ситуации легко зацепить машину соперника, и проблема в том, что это антикрыло - базовый элемент обеспечения прижимной силы в передней части машины - лишившись его, машина может потерять стабильность. Гонщикам нужно соблюдать осторожность – потеря стабильности на стартовой прямой, когда скорости выше 300 км/ч, довольно рискованна.

В той или иной роли я работал в Формуле 1 с 1972 года, и застал несколько версий регламента. Правила менялись и в последние десять лет, но серьёзных перемен не было, и инженеры, работавшие эти десять лет с машиной, многому научились.

Новый регламент заставил их забыть о полученном опыте. Больше нет дополнительных аэродинамических элементов, сейчас основную прижимную силу создают переднее крыло и диффузор, причем акценты сместились, и в эффективности заднее антикрыло и диффузор уступают переднему антикрылу, просто потому, что оно расположено ниже.

Философия развития машины будет совсем другой, чем в последнее десятилетие, чем привыкли инженеры. Им придётся взглянуть на ситуацию под другим углом".

Текст: . Источник: Crash.Net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё