Гран При Австралии начнётся с протестов?

Макс Мосли

Вопрос соответствия регламенту спорной конструкции диффузоров Williams, Toyota и Brawn GP может стать поводом для подачи протестов в первых гонках сезона. Инженеры трёх команд нашли свою, оригинальную, версию трактовки технического регламента, и их машины были быстры на тестах, но на этой неделе две команды представили FIA доказательства нарушений в конструкции диффузора.

Представители FIA зимой говорили о том, что не видят нарушений, что найдено действительно оригинальное техническое решение, ссылаясь при этом на эскизы диффузора, и не на результаты технической проверки, которая пройдёт только в Мельбурне. Причина для разногласий в том, что диффузоры Williams, Toyota и Brawn GP действительно повышают аэродинамическую эффективность машины, но если они будут признаны законными, то это решение не всегда можно быстро скопировать - в конструкции некоторых машин для этого придется менять компоновку вспомогательных систем коробки передач.

Если же диффузор трех команд признают незаконным, и с какой-то гонки его использование будет запрещено, то как трактовать результаты гонок, прошедших до этого?

В интервью Daily Telegraph ситуацию комментировал президент FIA Макс Мосли...

Макс Мосли: "Это очень умное устройство, идеальное для двух противоположных позиций - можно доказать как то, что диффузоры соответствуют регламенту, так и то, что они его нарушают. Всё зависит от точки зрения.

Сейчас противники этого решения аргументировали свою позицию, заявив, что диффузоры нарушают конкретные пункты регламента. Если бы у нас было чуть больше времени до гонки, я бы отправил запрос в апелляционный суд FIA. Такое обращение могло произойти на текущей неделе, но сейчас уже поздно, к тому же это было бы несправедливо. Я думаю, что активная фаза обсуждения вопроса соответствия машин регламенту начнется в Мельбурне.

Один вариант развития событий - команды согласятся с тем, что это незаконно, и не будут использовать спорные решения с гонки в Барселоне, но тогда те, кто считает диффузоры легальными, будут возражать, а остальные оспорят преимущество соперников в первых гонках. Вероятно, стюарды получат протесты, а их решение, каким бы оно не было, будет оспорено в апелляционном суде.

Я сохраняю нейтралитет и понимаю, что ситуация может развиваться по любому сценарию, но одной из сторон нужно одуматься. К счастью, это уже не моя забота".

Британские журналисты считают, что позиция FIA в вопросе законности конструкции диффузоров - удобный инструмент манипулирования, позволяющий внести раскол в ассоциацию команд FOTA.

Проблема отчасти в том, что босс Toyota Джон Хауэтт - вице-президент FOTA, а владелец Brawn GP Росс Браун возглавляет техническую рабочую группу ассоциации. Обе эти команды используют спорную версию диффузора...

Текст: . Источник: Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё