Джеймс Аллен о скорости Brawn GP

Дженсон Баттон на тестах в Барселоне за рулем BGP 001

Фантастическое время, которое вчера на тестах в Барселоне показал Дженсон Баттон за рулем новой BGP 001, настолько впечатлило и соперников, и прессу, что тут же стало одной из главных тем разговоров. Разумеется, известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен тоже не мог остаться в стороне…

Джеймс Аллен: "Все обсуждают скорость новой машины Brawn Mercedes и, прежде всего, круг Дженсона Баттона, пройденный за 1 мин. 19,127 сек, что стало лучшим результатом среды.

И в мире Формулы 1, и за его пределами выдвигается немало версий, за счет чего Дженсон смог показать такое время, реальный ли это результат, или он был показан на облегченной машине, - лишь бы привлечь внимание спонсоров, как это раньше делали и другие команды.

Даже Фернандо Алонсо отметил достижение команды Росса Брауна, признав, что Renault и с пустыми баками не сможет проходить круги с такой скоростью!

Я внимательно изучил информацию, которую мне удалось собрать, и у меня нет никаких сомнений – это действительно быстрая машина. Ездил Баттон налегке, или нет, выяснится только после первых квалификаций, когда мы увидим, как Brawn GP выглядит на фоне BMW и Ferrari.

Дженсон показал свое лучшее время на третьем круге, а вся серия состояла из четырех кругов. Интересно, что свой первый быстрый круг он уже прошел очень быстро – за 1 мин. 19,229 сек., но следующий был еще быстрее. Конечно, это была симуляция квалификации, но именно на втором круге Дженсону удалось добиться максимально эффективной работы шин.

По любым меркам, это великолепное время, и мне оно напомнило о тестах, предшествовавших чемпионату 2004-го года, когда Дженсон ездил столь же быстро, и все подозревали его в недовесе машины. Однако тот чемпионат его команда закончила на втором месте в Кубке Конструкторов.

Но Brawn GP быстро едет и на длинных сериях кругов. Дженсон прошел 22 круга, показывая время на уровне 1 мин. 21 сек., или быстрее. В среду в Барселоне мало кто ездил с такой скоростью…

Получается, что Brawn 001 так же быстра, как и Ferrari, и если машина укладывается в разрешенные правилами требования к минимальному весу, то это действительно поразительный результат. Также надо иметь в виду, что на машинах Ferrari стоят системы KERS, а на Brawn – нет, т.е. у них есть определенное преимущество: Росс Браун может размещать балласт внутри машины там, где хочет, добиваясь идеальной развесовки.

С другой стороны, за счет KERS Ferrari быстрее на прямых: скорость Массы в момент пересечения финишной черты была на 8 км/час выше, чем у Дженсона. Потом Баттон проехал еще одну серию из 21-го круга, и восемь из них были быстрее 1 мин. 21 сек – вновь очень хороший результат.

Но в Brawn Grand Prix работали над своей машиной дольше всех, фактически взявшись за дело еще до начала прошлого сезона. Теперь понятно, почему все в команде из Брэкли были столь огорчены, когда пришла весть об уходе из чемпионата Honda Motor: они знали, что построили действительно быстрое шасси".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости