Джеймс Аллен подводит итоги второго дня тестов...

Тесты в Барселоне

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен подводит итоги второго дня тестов в Барселоне...

Джеймс Аллен: "Я покидаю Барселону с ощущением, что нас ждёт невероятно интересный сезон, с совсем другой интригой, чем ставшая привычной борьба Ferrari и McLaren. Судя по результатам тестов, McLaren ещё многое предстоит сделать, подняться если не на гору, то на большой холм, а Ferrari, Toyota и BMW очень сильны, почти одинаково сильны.

Если скопировать эту ситуацию на начало сезона, то за победы и подиумы будут бороться Кубица, Хайдфельд, Райкконен, Масса, Трулли и Глок, чуть позже к ним присоединится Алонсо - на этой неделе, благодаря новым элементам аэродинамики, в Renault добились серьёзного прогресса. Пока они отстают, но скоро догонят.

Кими Райкконен сказал, что они не стремились показать максимально лучшее время на круге - у Ferrari есть резерв скорости, но судя по тому, что я видел в Барселоне, сейчас сложно назвать самую быструю из машин этих трёх команд. Когда в BMW решают те же задачи, что и в Ferrari, время на круге очень похоже. Если говорить о Toyota, то потенциально, на некоторых трассах, у них могут возникнуть проблемы, связанные с отказом от использования KERS, но они уверены в том, что поступают верно. Их машины управляемы, предсказуемы и стабильны. Пока они не так эффективны на поребрике, как у соперников, но это большой шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.

Новый регламент сократил максимальный уровень прижимной силы до значений, которые прежде использовались на скоростных трассах, требующих небольшого прижима. Последствий у этих перемен достаточно, одно из них - сложность обеспечения стабильности на торможении, в которой прижимная сила играла важную роль. Я несколько часов стоял в зоне торможения десятого поворота - все машины вели себя более нервно, чем в прошлом году, но если нужно выбрать лучшую - это Ferrari. Машины Brawn GP выглядят чуть хуже, по сравнению с Toyota, BMW и Renault.

Другая особенность новых машин - большая избыточная поворачиваемость, чем в прошлом году, особенно в медленных поворотах. Передние шины и антикрыло обеспечивают лучший контакт, чем задние, и это заметно в связке последних поворотов Барселоны.

На мой взгляд, Ковалайнену приходилось ждать 30-40 метров на выходе из поворота, прежде, чем нажать педаль газа, и это сказывалось на времени прохождения круга. У McLaren дефицит прижимной силы, и это объясняет, почему они так проигрывали на мокрой трассе в Хересе. В McLaren опробовали разные конфигурации пола, заднего крыла и диффузора, чтобы стабилизировать заднюю часть машины, они смогли улучшить время на круге, поднявшись от 1:24 до 1:23.5 - возможно это связано с меньшим количеством топлива, но пока соперники впереди. В это же время Ferrari проехала серию из семи кругов, показав время от 1:20 до 1:21, а Трулли на длинной дистанции проехал десять кругов подряд в районе 1:21.

Ferrari, BMW и Toyota, в отличие от McLaren, могут начинать разгон сразу после апекса, проходя поворот быстро и чисто.

Результаты второго дня сложно оценивать - некоторые команды моделировали гонку, поэтому интервалы чуть больше, чем на самом деле.

Возможно, самым любопытным моментом двух дней моего присутствия на тестах, стала отработка старта, которую гонщики проводили перед обеденным перерывом и в конце дня. В одной из попыток Ковалайнен стоял на стартовом поле впереди Райкконена, обе машины стартовали, и через 300 метров Ferrari уже была впереди. Разница показалась серьёзной, возможно Хейкки занимался чем-то другим или просто наблюдал за Кими, но кажется, всё дело в худшем сцеплении с трассой задних колес.

Если в McLaren не найдут быстрого решения этой проблемы, то Льюиса Хэмилтона ждёт сложное начало сезона, в котором он будет отстаивать чемпионский титул".

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё