Концерн Honda оказал Brawn GP финансовую поддержку

Новая машина BGP 001 во время обкатки в Сильверстоуне

Эксперты британского издания SportsPro, впрочем, без указания источника информации, привели некоторые экономические параметры сделки, в результате которой новым владельцем бывшей Honda Racing стал ее глава Росс Браун.

Общая сумма контракта превышает $200 млн., и предполагает он следующее: японский автоконцерн передает Брауну недвижимое имущество, оценивающееся в $110,9 млн., в том числе арендованную территорию и находящиеся на ней постройки ($38,4 млн.), а также производственное оборудование и станки ($36,9 млн.). Кроме того, на счета команды Brawn GP перечислено $50,2 млн. для выплаты зарплат персоналу в течение 2009-го года.

Также сообщается, что Honda Motor списал значительные суммы, которые команда была ему должна, и выплатил неустойки Россу Брауну и Дженсону Баттону, поскольку их контракты заключались не с командой, а непосредственно с японским концерном.

Перед Брауном теперь стоит нелегкая задача: ему предстоит договориться с персоналом команды о снижении заработной платы на 30-40%, и предложить несогласным уволиться с выплатой скромного выходного пособия. Сумма пособия, предположительно, будет намного ниже, чем неустойки, которые должен был бы выплатить концерн Honda Motor, если бы пошел по пути ликвидации команды.

Ожидается, что большинство сотрудников будут готовы принять условия Брауна. По информации SportsPro, бывшему генеральному директору Нику Фраю также предлагалось принять участие в сделке, но он, якобы, отказался. Его не устроило, что руководство Honda Motor потребовало он него серьезных личных гарантий. Чем Фрай намерен заниматься в дальнейшем, пока неясно.

Компания Formula One Management (FOM), которую контролирует Берни Экклстоун, перечислила Brawn GP $40 млн. – причитавшуюся Honda Racing долю от прошлогодних доходов от телетрансляций. В итоге после выплат всех неустоек, связанных с возможными увольнениями части сотрудников, в распоряжении команды в 2009-м году будет $120 млн., т.е. это примерно 30% от прошлогоднего бюджета.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё