FIA раскроет секрет квалификации?

В своём блоге бывший комментатор Формулы 1 на ITV Джеймс Аллен пишет о возможных переменах в трансляциях, связанных с приходом нового технологического партнера - компании LG, и атмосферой большей открытости чемпионата. В тексте есть несколько любопытных моментов...

Джеймс Аллен: "Радиопереговоры между командой и гонщиками доступны уже несколько лет, но у команд была кнопка, разрешающая выход звукового сигнала для режиссёра. В Renault проявляли максимальную открытость, хотя она не всегда улучшала имидж, особенно когда Физикеллу просили прибавить. В Ferrari и McLaren кнопку нажимали только на финише, если он приносил победу, или в отдельные, решающие моменты гонки. В этом сезоне все переговоры будут открыты, так что мы наверняка станем свидетелями эмоциональных всплесков в наиболее напряженные минуты сражения.

Я слышал, что команды и FIA всерьёз рассматривают возможность публикации веса машин после квалификации. Если это так, то я считаю подобную идею неверной, ведь она раскроет варианты стратегии, лишит интриги первую часть гонки и потенциально может привести к использованию командами одинаковой стратегии.

Одна из причин, по которым гонщики квалифицировались со стартовым количеством топлива, была непредсказуемость - мы не знали, с коротким или длинным первым отрезком стартовал тот или иной пилот, ведь результат квалификации определялся не только весом машины, но и точностью прохождения дистанции. Такая мера обесценит поул - все будут знать, что Кубица выиграл квалификацию потому, что в баках его машины на шесть кругов меньше топлива, чем, к примеру, у Хэмилтона. Надеюсь, это предложение не пройдёт. Я приветствую атмосферу открытости в Формуле 1, но что-то должно оставаться за кадром.

Что касается KERS, мне говорят, что в настоящее время нет никаких планов по поводу индикации использования системы гонщиком - мы не узнаем, в какой момент он нажал кнопку, и я надеюсь, что Берни и FOM устранят этот пробел по ходу сезона. Согласитесь, было бы здорово следить за дуэлью двух машин, зная, в какой момент они используют этот джокер".

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё