Де ла Роса: "Формула 1 не превратится в MotoGP..."

Педро де ла Роса (слева) и технический директор Force India Джеймс Ки

Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса полагает, что изменения, которые привнес в Формулу 1 новый технический регламент, ведут спорт в правильном направлении.

В ходе недавних трехдневных тестов в Барселоне испанец работал за рулем как McLaren, так и Force India, после чего признал, что машины, приближенные к требованиями регламента 2009-го года, ведут себя на трассе по-другому.

Педро де ла Роса: "Разумеется, слики обеспечивают более высокий уровень сцепления с трассой, так что в целом машина будет держать трассу примерно так же, несмотря на менее эффективную аэродинамику. Но изменится баланс между передней и задней частью машины: с этими шинами передок очень хорошо держит трассу на входе в повороты, а задние колеса обеспечивают надежное сцепление с асфальтом при разгонах.

Думаю, слики позволят быстрее проходить медленные повороты, но из-за снижения прижимной силы мы поедем медленнее в скоростных вирижах".

Де ла Роса добавил, что, по его ощущениям, на новых машинах обгонять будет несколько проще, хотя, конечно, не надо ждать, что новый регламент произведет в Формуле 1 какую-то революцию.

"Определенно, обгонять будет легче, - сказал тест-пилот McLaren. - Но если кто-то думает, что введение систем рекуперации кинетической энергии (KERS), уменьшение прижимной силы и возращение сликов заметно изменит Ф1, он ошибается. Машины по-прежнему будут широкими, останется аэродинамический эффект, а за пределами траектории трасса по-прежнему будет грязной. Обгонять станет легче, но Формула 1 не превратится в MotoGP, и люди должны это понимать.

Однако подобные изменения - это шаг в правильном направлении. Проблема в том, что изменений много, но при этом в следующем году произойдет значительное сокращение тестов. Работать над тонкими настройками машины между гонками будет очень трудно. Не хватит времени на испытания всех новинок - но зато это будет очень интересно!"


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё